Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома в г. Губаха, пос. Углеуральский, ул. Чернышевского, 54 (извещение N 0156300004314000162),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300004314000162 Администрацией городского округа "Город Губаха" Пермского края (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома в г. Губаха, пос. Углеуральский, ул. Чернышевского, 54.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28 ноября 2014 г. ООО "Меркурий" (защищенный номер заявки N1214365) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, т.к. участник закупки не представил сведения о конкретных показателях товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 аукционной документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Главе V "Техническое задание".
Заказчиком в п.64 "Технического задания" установлены требования к раствору готовому кладочному цементному, в том числе соответствие ГОСТ 28013-98, марка по подвижности до Пк4, норма подвижности по погружению конуса должна быть свыше 4 см.
В п.65 "Технического задания" Заказчиком установлены требования к раствору готовому кладочному цементно-известковому, в том числе соответствие ГОСТ 28013-98, марка по подвижности Пк2-Пк4, норма подвижности по погружению конуса должна быть свыше 4 см.
В заявке участника закупки в п.64 предлагается к использованию при выполнении работ раствор готовый кладочный цементный производства ООО "АКБ-Град", со следующими характеристиками: соответствует ГОСТ 28013-98, марка по подвижности Пк3, норма подвижности по погружению конуса 8-12 см.
В п.65 участником закупки предложен к использованию раствор готовый кладочный цементно-известковый производства ООО "АКБ-Град", со следующими характеристиками: соответствует ГОСТ 28013-98, марка по подвижности Пк3, норма подвижности по погружению конуса 8-12 см.
Согласно п. 4.3 ГОСТ 28013-98, в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
|
|
Таким образом, показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ (таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения, соответствующего марке по подвижности Пк.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Меркурий" в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст. 67 Закона о закупках установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, Аукционной комиссией нарушена ч.5 ст. 67 Закона о закупка.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в п.64 аукционной документации Заказчиком установлено требование к марке по подвижности раствора - до Пк4, однако норма подвижности по погружению конуса - "свыше 4 см". В допустимый диапазон марок по подвижности раствора входит раствор с маркой Пк норма подвижности по погружению конуса у которого составляет от 1 до 4 см включительно, что не соответствует требованиям Заказчика.
Помимо этого, согласно вышеуказанному ГОСТ норма подвижности для требуемых марок по подвижности (в см) - От 1 до 4 включ., Св. 4 " 8 " ," 8 " 12 ", " 12 " 14".
Таким образом, Заказчиком в п.64 установлены требования к показателю нормы подвижности по погружению конуса, не соответствующие ГОСТу.
Кроме того, в п.65 аукционной документации Заказчиком установлено требование к марке по подвижности Пк2-Пк4. Согласно вышеуказанному ГОСТ норма подвижности по погружению конуса для требуемых марок по подвижности - Св. 4 " 8 " ; " 8 " 12 "; " 12 " 14". Однако, в аукционной документации Заказчиком установлено требование к норме по погружению конуса - "свыше 4 см", что не соответствует положениям ГОСТ 28013-98.
В связи с этим, Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меркурий" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома в г. Губаха, пос. Углеуральский, ул. Чернышевского, 54 (извещение N 0156300004314000162) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии, Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014