Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пермстройсинтез" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Пермская дирекция дорожного движения" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (Извещение N0856300000214000045),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0856300000214000045 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
По мнению Заявителя Заказчик не установив сроки, в течении которых Заказчик обязан составить акты сдачи-приемки выполненных за отчетный период работ, сроки направления актов приемки Подрядчику для подписания, а также установив, что обеспечение контракта должно распространятся на обязанность Подрядчика в выполнении работ в установленный контрактом срок, в том числе, по устранению недостатков выявленных в содержании дорожных знаков и в выполнении работ в соответствии с требованиями к качеству, установленными контрактом и техническим заданием ограничивает количество потенциальных участников закупки.
В соответствии с п.2.5.3 проекта контракта отчетным периодом является один календарный месяц.
В соответствии с п. 2.5.4 проекта контракта основанием для приемки и последующей оплаты работ в каждом отчетном периоде с учетом выявленных нарушений требований контаркта является акт сдачи-приемки выполненных работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми, счет на оплату и счет-фактура (при наличии).
В соответствии с п.3.2 проекта контракта по выполнении работ по каждой заявке Подрядчик в течении 1 (одного) рабочего дня письменно или по электронной почте по адресу, указанному в п.3.1 контракта, уведомляет Заказчика о выполнении работ.
В соответствии с п.3.3 проекта контракта Заказчик в течении 2 (двух) рабочих дней со дня получения письменного уведомления Подрядчика в соответствии с п.3.2 настоящего контракта организует приемку, в том числе проведение экспертизы, выполненных работ. О дате и времени приемки работ Заказчик извещает Подрядчика не менее чем за 12 (двенадцать) часов до ее проведения телефонограммой, по электронной почте, факсу или направляет извещение с курьером. Приемка работ может производиться как с участием представителя Подрядчика, так и без него.
В соответствии с п.3.5 проекта контракта по результатам приемки выполненных Подрядчиком по каждой заявке работ на участках улично-дорожной сети Заказчик составляет акт промежуточной приемки работ по установке и демонтажу дорожных знаков.
В соответствии с п.3.8 проекта контракта по окончанию отчетного периода Заказчик на основании актов промежуточной приемки выполненных работ по работам, выполненным и принятым Заказчиком, составляет и подписывает акт сдачи-приемки выполненных за отчетный период работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми в двух экземплярах, и направляет их для подписания Подрядчику.
В соответствии с п.3.9 проекта контракта Подрядчик в срок не более 3 (трех)рабочих жней со дня получения актов сдачи-приемки выполненных за отчетный период работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми подписывает их, и возвращает один экземпляр Заказчику с приложением счета на оплату и счета-фактуры (при наличии).
В соответствии с п.9.4 проекта контракта обеспечение должно распространяться на следующие обязанности подрядчика:
- выполнение работ в установленный контрактом срок, в том числе по устранению недостатков, выявленных в содержании дорожных знаков;
- выполнение работ в соответствии с требованиями к качеству, установленными Контрактом и техническим заданием.
В соответствии с ч.4 ст. 70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Исходя из вышеизложенных пунктов проекта контракта, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках, а также действий ограничивающих количество участников закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что проектом контракта не предусмотрены гарантийные обязательства, содержание дорожных знаков также не входят в объект закупки.
Более того, доводы жалобы сводятся к необходимости разъяснений обжалуемых положений аукционной документации.
Комиссия отмечает, что запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Пермстройсинтез" не направлялись.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пермстройсинтез" на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на улично-дорожной сети города Перми (Извещение N0856300000214000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014