Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство Нижнеммулинского сельского дома культура" (извещение N 0856300007414000253),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУ "УКС Пермского района" (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0856300007414000253 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство Нижнеммулинского сельского дома культура".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.12.2014 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду непредоставления информации, в п.50 не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п.50 Главы 5 Техническое задание (Спецификация), а именно, зернистость шкурки, ввиду не соответствия представленных показателей, а именно, в п.п.94,95 заявки указаны показатели, характеризующие товары, не соответствующие показателям, установленным в п.94,95 Главы 5: степень защиты с кодом IP согласно ГОСТ 14254-96 не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчиком в Разделе 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.50 Технического задания, установлено следующее требование: Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая двухслойная. Изготовление в соответствии с ГОСТ 13344-79 Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия. Зернистость 40-25.
В заявке подателя жалобы указаны, в том числе, в п.50 следующие показатели: зернистость 40-25.
Согласно п.2.11 ГОСТ 13344-79 виды зернистости шкурки шлифовальной: 40/25, 50, 40, 32, 25, 20, 16, 12, 10, 8, 6, 5, 4, М63, М50, М40. Как следует из положений документации Заказчиком установлено требование к зернистости шкурки в диапазоне 40-25, т.е. значение зернистости шкурки, предоставляемое участниками закупки, должно быть выражено конкретным значением.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В п.п. 94, 95 Технического задания Заказчиком установлено требование к трубам гибким гофрированным из самозатухающего ПВХ со степенью защиты более IP45.
При этом, в Техническом задании указано, что все материалы и оборудование, представленные в Тех.задании аукционной документации, имеющие степень защиты с кодом IP должны отвечать всем требованиям ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89).
В заявке подателя жалобы данный показатель указан следующим образом: степень защиты IP65.
Согласно ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками" (код IP) цифры IP означают степень защиты для оборудования, первая характеристическая цифра - степень защиты для оборудования от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра - степень защиты для оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что предложенный участником IP труб гибких гофрированных по степени защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды (5) не соответствует требованиям Заказчика (более 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку заявка ООО "Юнайт" не содержала конкретные показатели товара (п.50), а также содержала показатели, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком (п.п.94,95), в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнайт" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство Нижнеммулинского сельского дома культура" (извещение N 0856300007414000253) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014