Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 490/2014-З/1
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 490/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 10 декабря 2014 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2014 г. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО "Экология производства" (далее - Заявитель) от 02.12.2014 г. N 165 (вх. от 02.12.2014 г. N 6101) на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" при проведении запроса котировок N 0359100007614000050 на техническое обслуживание системы внутреннего пожарного водопровода в здании дворца Олега и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ФГБУК "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" (далее - Заказчик) была инициирована процедура запроса котировок N 0359100007614000050 на техническое обслуживание системы внутреннего пожарного водопровода в здании дворца Олега (далее - запрос котировок). Закупку осуществляет сам Заказчик. 26 ноября 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта составила 228 000,00 рублей. По мнению Заявителя, Заказчиком было допущено следующее нарушение. В Техническом задании указаны виды работ: п.1.1. "Устранение неисправностей, которые заключаются в замене и ремонте деталей и узлов вышеуказанных систем, вышедших из строя", которые, в соответствии с законодательством РФ, попадают в Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (п. 30 "Приспособление инженерных систем и оборудования"), так как работы проводятся в зданиях (памятниках культуры федерального значения). В нарушение действующего законодательства, а именно: пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), статьи 171 Уголовного Кодекса РФ, пункта 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, пункта 30 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. N 349, Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок, в разделе "Требования к участникам", не указано, что участники должны иметь лицензию Министерства культуры РФ - виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", конкретно: лицензию для проведения работ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. В своем письме от 05.12.2014 г. N 01-25/509 (вх. от 05.12.2014 г. N 6230) Заказчик просит признать жалобу необоснованной по следующим основаниям. Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены виды деятельности, осуществление которых подлежит лицензированию в установленном законом порядке. Статья 12 данного закона относит к таким видам деятельности - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" определен закрытый перечень видов работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Работы, выполнение которых предусмотрено техническим заданием аукционной документации в указанный перечень не входят. Данные работы, связанны с техническим обслуживанием системы внутреннего пожарного водопровода, которая не является исторической неотъемлемой составляющей объекта культурного наследия - здание дворца Олега. В соответствии со статьями 40-45 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) ремонтно-реставрационные работы на памятниках являются частью мер по сохранению объекта культурного наследия. Согласно части 4 статьи 45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и, в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном статьей 45 Закона N 73-ФЗ, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. Работы по техническому обслуживанию пожарного водопровода не являются работами ремонтно-реставрационного характера по сохранению объекта культурного наследия. Кроме того, суть ремонтно-реставрационных работ, исходя из положений Закона N 73-ФЗ заключается в обеспечении сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия (обеспечение физической сохранности), поддержании его в эксплуатационном состоянии без изменения его существующего облика (особенностей, составляющих предмет охраны). Предмет охраны каждого объекта культурного наследия определен в соответствии с индивидуальным охранным обязательством, выданным уполномоченным государственным органом охраны памятников. В предмете Охранного обязательства N 15 от 11.03.2013 г. для объекта - Здание Дворца Олега пожарный водопровод как элемент объекта культурного значения отсутствует, соответственно на государственной охране не состоит. Проведение работ согласно Техническому заданию сам предмет охраны также не затрагивает. Однако, данный вид работ, исходя из своей специфики, требует наличие у Исполнителя соответствующей лицензии, прямо предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". В связи с чем, указанное требование было установлено Заказчиком в документации к запросу котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства. Установление же дополнительного требования по наличию у участников запроса котировок лицензии на сохранение объектов культурного наследия согласно аргументации Заявителя является прямым фактором необоснованного ограничения конкуренции и нарушением требований действующего законодательства о размещении государственных заказов, исходящего из неверного толкования требований законодательства о сохранении объектов культурного наследия. Кроме того, из документов, представленных Рязанскому УФАС России, следовало, что единственным участником запроса котировок, был Заявитель - ООО "Экология производства". Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 04.12.2014 г. для закупки N 0359100007614000050, его заявка была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, запрос котировок был признан несостоявшимся. Заказчик, в соответствии с действующим законодательством, должен будет заключить контракт с единственным поставщиком, то есть Заявителем. Следовательно, его права нарушены не были, поскольку он был единственным участником и победителем запроса котировок. В ходе заседания комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Также на обозрение Комиссии была представлена заверенная копия письма Министерства культуры и туризма Рязанской области (исх. от 09.12.2014 г. N ВП/14-6221 на N 01-25/511 от 05.12.2014), направленного в адрес Заказчика, в котором содержалась следующая информация. "Ансамбль Кремля", в котором располагается ФГБУК "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" является объектом культурного наследия федерального значения. Однако, работы по обслуживанию инженерных сетей и оборудования в объектах культурного наследия не относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия, не подлежат лицензированию и не включены в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Таким образом, на основании вышеизложенного, Министерство культуры и туризма Рязанской области считает действия Заказчика в данном запросе котировок правомерными и обоснованными. Кроме того, было представлено служебное письмо заведующего отдела реставрации и капитального ремонта ВрИО директора РИАМЗ (от 05.12.2014 г. б/н), в котором также сообщалось о том, что данный вид работ, согласно Техническому заданию Заказчика не является проведением ремонтно-реставрационных работ на памятниках, так как не затрагивает конструктивных элементов, не искажает и не изменяет облик памятника, которые являются предметом государственной охраны. Работы проводятся на существующих инженерных системах без изменения схем и прокладки новых линий. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заказчика и пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя. Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен вид деятельности, подлежащий лицензированию - деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Ссылка заявителя на пункт 30 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 г. N 349 (далее - Перечень) - приспособление инженерных систем и оборудования, является также необоснованной, поскольку объектом закупки является техническое обслуживание системы внутреннего пожарного водопровода в здании дворца Олега. Данный Перечень является закрытым, и все его пункты нацелены на реставрацию объектов культурного наследия. В данном случае, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0359100007614000050, правомерно установлены требования к участникам: "Наличие лицензии на следующие виды работ: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах". Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установление в данном запросе котировок требования о наличии лицензии для проведения работ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации будет являться неправомерным. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявила нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика и Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФГБУК "Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник" (котировочной комиссии). На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Экология производства" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . > |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 декабря 2014 г. N 490/2014-З/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014