Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 ноября 2014 г. N 442/2014-З/3
Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Еврозал" (далее - Заявитель) от 11.11.2014 г. N 74 (вх. от 12.11.2014 г. N 5621э) на действия МБУК "Дворец культуры "Энергетик" муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК "ДК "Энергетик" (извещение N 0159300017814000095) и, проведя внеплановую проверку представленных документов
у с т а н о в и л а:
Муниципальным бюджетным учреждением культуры ДК "Энергетик" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на на поставку и установку кресел для зрительного зала МБУК "ДК "Энергетик" (далее - электронный аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 31 октября 2014 г.
Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 600 000 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение действующего законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки не указаны минимальные, максимальные и неизменные показатели.
В отзыве на жалобу, письмо от 17.11.2014 г. N 61 (вх. от 18.11.2014 г. N 5739) Заказчик сообщил следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчик при описании объекта закупки в Приложении N 1 к Техническому заданию установил Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), определяющие качественные характеристики товара, в том числе стандартные показатели, требования, условные обозначения в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в пункте 5.1. раздела 5 "Требования к таре, упаковке, качеству, безопасности и характеристикам товара" Технического задания документации об электронном аукционе установил: "Весь поставляемый товар должен соответствовать ГОСТам и ТУ, действующим на момент поставки товара, иметь копии действующих сертификатов соответствия, выданных органом по сертификации Госстандарта России и действующих санитарно-эпидемиологических заключений на поставляемый товар, выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, заверенные печатью производителя, и другими действующими нормативными документами".
Вышеуказанное требование о соответствии товаров и материалов нормативным документам и ГОСТам так же установлено и в разделе "Инструкция по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе".
Однако, при изучении документации об электронном аукционе выявлено, что техническая часть документации об электронном аукционе расходится с требованиями нормативных документов и ГОСТов.
Так например, согласно разделу 6 "Труба стальная прямоугольная для изготовления каркаса кресел" Технического задания "Марка стали, из которой изготовлены трубы должны быть Ст2-Ст4. Трубы должны быть изготовлены электросварными. Степень раскисления стали должна быть полуспокойная; кипящая; спокойная. Предел текучести для профилированных труб не должно быть менее 21 кгс/мм2. Относительное удлинение, не должно быть более 21%".
Согласно ГОСТа 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования"
В "п. 1.4. Трубы изготавливаются из стали марок Ст1сп, Ст1пс, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп_ " Для данных марок стали ГОСТ устанавливает твердые значения показателей относительного удлинения, предела текучести для профилированных труб, а именно:
"Предел текучести для Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп - составляет 21 кгс/мм2";
"Относительное удлинение Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп - составляет 24%";
"Предел текучести для Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп - составляет 22 кгс/мм2";
"Относительное удлинение Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп - составляет 22%";
"Предел текучести для Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп - составляет 25 кгс/мм2";
"Относительное удлинение Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп - составляет 21%".
Исходя из вышеуказанных требований, Технического задания, потенциальный участник электронного аукциона может использовать стали Ст2, Ст3, Ст4, однако если применять ГОСТ 13663-86 можно сделать однозначный вывод, что данным характеристикам Технического задания подходит только сталь Ст4.
Согласно разделу 7 "Каркас спинки кресла из фанеры" Технического задания Толщина, должна быть - 12 мм; Слойность фанеры, должна быть более - 5 слоёв;
Предельное отклонение по толщине фанеры должно быть менее - +1,5,-1,0 мм;
Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев, должно быть более - 20 Мпа;
Звукоизоляция фанеры должна быть - 32 дБ;
Предел прочности при растяжении вдоль волокон, не должно быть менее - 32 Мпа".
В соответствии с ГОСТом 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород" установлено:
Для фанеры, необходимой толщины 12 мм ГОСТ определен точный параметр слойности фанеры - 9 слоев, так же установлены ГОСТ-ом предельные отклонения по толщине фанеры+0,5,-0,7 мм.
ГОСТом предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев установлено не менее 25 Мпа, в документации об электронном аукционе "должно быть более 20 МПа", таким образом участник электронного аукциона, указав 21 или 22 или 23 или 24 - будет соответствовать Техническому заданию, но не будет соответствовать ГОСТ-у.
В Техническом задании установлено "Звукоизоляция фанеры - должна быть 32 дБ", ГОСТом звукоизоляция фанеры указан точный параметр - 23 дБ. Заказчик, установив данную характеристику, требует от участников улучшить данный показатель ГОСТа, аналогичное требование установлено Техническим заданием к пределу прочности при растяжении вдоль волокон, документацией установлено "должно быть не менее 32 МПа", данный параметр по ГОСТ имеет значение не менее 30 МПа.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, параметры Технического задания, не соответствующие установленным ГОСТам.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные аукционной комиссией администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае не соответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с инструкцией по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено: "_ в первой части заявки на участие в электронном аукционе не должно содержаться таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "эквивалент", "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "или", "более", "менее", "допускается", "не допускается", "около", "до", "аналог", "возможно", "может", "либо", "выше", "ниже", "превышает", "меньше" и др_".
Аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участников с номерами заявок N 9765149 и N 4799323, так как первые части данных заявок не соответствовали требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.
Так, например в разделе 1 "кресла (театральные)" Технического задания Заказчиком установлены значения "Для изготовления должны быть применены высокопрочные лаки и красители_". Участник с защищенным номером заявки 9765149 предлагает следующее значение показателя "Для изготовления будут применены высокопрочные лаки и красители_", в то время как в соответствие с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3 раздела 2 Информационной карты, а так же Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе должен был указать конкретный показатель.
Таким образом, участник нарушил часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части непредставления конкретных показателей товара, предлагаемого для поставки.
Заявка N 4799323 также была неправомерно допущена к участию в электронном аукционе.
В разделе 1 "кресла (театральные)" Технического задания Заказчиком установлены значения "Для изготовления должны быть применены высокопрочные лаки и красители_". Участник с защищенным номером заявки 4799323 предлагает следующее значение показателя "Для изготовления будут применены высокопрочные лаки и красители_", в то время как в соответствие с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 3 раздела 2 Информационной карты, а так же Инструкции по подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе должен был указать конкретный показатель.
Таким образом, участник нарушил часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в части непредставления конкретного показателя товара, предлагаемого для поставки.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первые части заявок участников электронного аукциона за N 9765149 и N 4799323 к участию в электронном аукционе и признала их участниками аукциона.
Также были установлены нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - в нарушение пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлен пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является "Поставка и установка кресел для зрительного зала МБУК "ДК "Энергетик", то есть, выполнение работы с использованием товара.
- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, документация об электронном аукционе должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе, срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Еврозал" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области нарушившей пункт 2) части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры ДК "Энергетик" нарушившим пункт 2) части 1 статьи 64, пункт 8) части 1 статьи 64, пункт 1) части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению культуры ДК "Энергетик" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 ноября 2014 г. N 442/2014-З/3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014