Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2014 г. N 351-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
<___>
|
- представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации МО "Город Саратов (доверенность N 2422 от 15.12.2014), члена Единой комиссии Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации МО "Город Саратов; - представителя Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации МО "Город Саратов (доверенность N 2421 от 05.12.2014), |
рассмотрев жалобу ОАО "Фармация" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000814000077 "Поставка преднизолона",
УСТАНОВИЛА:
09.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Фармация" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000814000077 "Поставка преднизолона" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ОАО "Фармация" несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Документации об Аукционе.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ОАО "Фармация".
Представители МУЗ ГКБ N 8, Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ОАО "Фармация" на участие в Аукционе по причине отсутствия необходимых документов.
Представители МУЗ ГКБ N 8, Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 615, 80 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360300000814000077-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.12.2014 Единая комиссия отклонила заявку ОАО "Фармация" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (Несоответствие п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п. 15.1 ч. I документации об электронном аукционе: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов).
Предметом Аукциона является поставка преднизолона (ОКПД 24.42.12.164).
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. К товарам, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, относятся, в том числе, препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные (24.4).
В силу п. 9 Приказа для целей реализации Приказа в документации о закупке рекомендуется устанавливать требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с п. 13 Приказа страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Аналогичные требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 15.1 Раздела I Документации об Аукционе.
Во второй части заявки на участие в Аукционе ОАО "Фармация" не содержатся документы, подтверждающие соответствие данного участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ОАО "Фармация" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Довод ОАО "Фармация" по обжалованию Документации об Аукционе не может быть рассмотрен, поскольку жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Фармация" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0360300000814000077 "Поставка преднизолона", необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 декабря 2014 г. N 351-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2014