Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 ноября 2014 г. N 640/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.;
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.;
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Михайленков В.А.;
от ООО "ПримСнабСервис" - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300006314000219 "Капитальный ремонт моста через р.Эверон по ул.Береговая в г.Долинске",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006314000219 "Капитальный ремонт моста через р.Эверон по ул.Береговая в г.Долинске". По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0161300006314000219 "Капитальный ремонт моста через р.Эверон по ул.Береговая в г.Долинске" утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель муниципального заказчика считает свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а также, что указанная норма Закон о контрактной системе не влияет на возможность участия в электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку подрядных работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе "Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
Частью 3 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" установлено: календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года".
Комиссия установила, что в пункте 29 части II "Информационная карта электронного аукциона" утвержденной муниципальным заказчиком документации об электронном аукционе содержится следующее:
"_Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснения положений документации: соответствует дате начала срока подачи заявок.
Окончание срока: не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе."
Таким образом, пункт 29 части II "Информационная карта электронного аукциона", утвержденной муниципальным заказчиком документации об электронном аукционе, нарушает требования п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии муниципального заказчика являются действия, направленные на рассмотрение заявок на участие в аукционе на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и пункту 30 документации электронного аукциона в части наличия в пункте 2-19 предложений функциональных и качественных характеристик материалов, используемых в рамках контракта наименования производителя или места происхождения товара.
Согласно положениям статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
1) Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
2) Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, участник закупки заявке которого присвоен номер 1 заранее был ознакомлен с требованиями документации об аукцион, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями документации об аукционе и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах заявка участника с порядковым номером 1 подлежала отклонению и в действиях членов комиссии муниципального заказчика усматриваются признаки нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрены ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "ПримСнабСервис" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300006314000219 "Капитальный ремонт моста через р.Эверон по ул.Береговая в г.Долинске" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, организатора торгов при формировании аукционной документации установлено нарушение требований п.11 ч.1 ст. 64, ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 ноября 2014 г. N 640/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2014