Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2014 г. N 1911-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<**************************************************>,
при участии представителей:
- ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" в лице Симониди О.В. (доверенность б/н от 04.12.2014 г.), Устьянцевой А.В. (доверенность б/н от 04.12.2014 г.);
- Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Усольцева М.М. (доверенность б/н от 16.06.2014 г);
- ООО СК "Уралстрой" в лице Васильева А.О. (доверенность N16 от 11.12.2014 г),
рассмотрев жалобу ООО СК "Уралстрой" (620036, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 63, оф. 404) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Соболева, 29), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания ЛДК (литерА) по ул.Комсомольская, 11 (извещение N 0162200011814002684) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО СК "Уралстрой" (вх. N 01-24803 от 05.12.2014) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания ЛДК (литерА) по ул.Комсомольская, 11 (извещение N 0162200011814002684) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей документации об аукционе, в соответствии с п.1 и п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации. Считают, что указали значения показателей в п.2 "Электроды" в соответствии с ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки", также в п.5 "Профилированный лист оцинкованный" согласно ГОСТ 240445-94.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002684.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4470881,94 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 г. заявка ООО СК "Уралстрой" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе, а именно: в п. 2 "Электроды" участник закупки не указал показатель номинальная длина с низкоуглеродистой или легированной (инструкцией по заполнению заявки предусмотрено: если значение показателя указано через "или", необходимо указать одно из значений). А также на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в п. 5 "Профилированный лист оцинкованный": в заявке участника указан тип листа Н 57 - 750-0,7, тогда как требовалось Н-57.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также в пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.14.1 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п.2 "Электроды" и п.5 "Профилированный лист оцинкованный" Приложения N1 ч.II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона "Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнении работ товара (техническое описание)" Заказчик установил следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) |
Содержание (значение) характеристики |
2 |
Электроды диаметром 6 мм |
Номинальная длина - со низкоуглеродистой или легированной, мм - высоколегированной, мм |
не менее 450
не менее 350 не более 450 |
5 |
Профилированный лист оцинкованный согласно ГОСТ 240445-94 |
Тип |
Н-57 |
Согласно инструкции по заполнению заявки Заказчик в документации электронного аукциона установил, если в значение показателя технического или функционального параметра является минимальным ("не менее", "от..."), максимальным ("не более", "до..."), сопровождается словами "не выше", "не ниже", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры закупаемых товаров без слов "не менее", "не более", "не выше", "не ниже", "от...", "до...", "должен" (и его производные). В случае, если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение (при этом участнику закупки необходимо указать, что данный показатель является диапазонным). В случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Вместе с тем, в заявке ООО СК "Уралстрой" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) |
Содержание (значение) характеристики |
2 |
Электроды диаметром 6 мм ГОСТ 9467-75 (ООО "НПП "Сварка Евразии", торговая марка СпецЭлектрод, Россия) |
Номинальная длина - со низкоуглеродистой или легированной, мм - высоколегированной, мм |
450
450 |
5 |
Профилированный лист Н57-750-0,7 оцинкованный согласно ГОСТ 240445-94 (ООО МеталлПрофиль, Россия) |
Тип |
Н57-750-0,7 |
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее: в соответствии с
п. 2.1 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки" - размеры электродов должны соответствовать указанным в таблице 2, а именно, установлены размеры номинальной длины электрода L(пред. откл.+/-3) со стержнем из сварочной проволоки низкоуглеродистой или легированной.
Вместе с тем п.б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО СК "Уралстрой" в нарушении ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.2 "Электроды" Приложения N1 ч.II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона отсутствует указание на конкретные характеристики товара. ГОСТ 9466-75 устанавливает несколько видов сварочной проволоки (низкоуглеродистая или легированная, высоколегированная) на выбор из которой будет выполнен стержень к электроду.
Следовательно, указание в заявке на оба вида сварочной проволоки через союз "или" не позволяет конкретно определить характеристику предлагаемого к поставке товара.
Также в заявке в п.5 "Профилированный лист оцинкованный" установлено значение показателя "Тип" - Н57-750-0,7, однако согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, следовательно необходимо было указать в п.5 "Профилированный лист оцинкованный" значение показателя "Тип" в соответствии с требованиями установленными в документации, а именно - Н57.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО СК "Уралстрой" была отклонена аукционной комиссией согласно п.1 и 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно, так как в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указаны не все конкретные показатели товара в п.2 "Электроды" и п.5 "Профилированный лист оцинкованный" Приложения N1 ч.II "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО СК "Уралстрой" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 декабря 2014 г. N 1911-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014