Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2014 г. N 1786-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - зам. начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис" (624602, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Флегонта Кабакова, д. 34, кв. 1, ИНН 6677005950) (вх. N 01-23076 от 11.11.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская центральная районная больница" (624691, Свердловская область, Алапаевский район, Верхняя Синячиха рп., Октябрьская, 1), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссии при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002287) на "Кап. ремонт ФАП с. Невьянское (нежилое здание, назначение: лечебно-санитарное) Алапаевский р-он, с. Невьянское, ул. Советская, 31. Литер А" в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 1 5 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская центральная районная больница" С.И. Мисюрева (доверенность N б/н от 17.11.2014 года),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области М.М. Усольцева (доверенность N б/н от 16.06.2014 года),
- заявителя в лице ООО "Мегаполис" А.А. Черемных (доверенность Nб/н от 10.11.2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегаполис" (вх. N 01-23076 от 11.11.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002287) на "Кап. ремонт ФАП с. Невьянское (нежилое здание, назначение: лечебно-санитарное) Алапаевский р-он, с. Невьянское, ул. Советская, 31. Литер А".
По мнению заявителя, заявка ООО "Мегаполис" была отклонена неправомерна, чем нарушены права общества.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14.10.2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету "Кап. ремонт ФАП с. Невьянское (нежилое здание, назначение: лечебно-санитарное) Алапаевский р-он, с. Невьянское, ул. Советская, 31. Литер А" (извещение N0162200011814002287).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 881 838,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.10.2014 N0162200011814002287-1 на участие в аукционе поступило 10 заявок, из них 4 заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявки под защищенными номерами 6288819, 9837041, 2484696, 1167185, 8774410, 2572702 признаны не соответствующими требования документации об аукционе.
Заявка под защищенными номером 6288819 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 5 "Техническая характеристика" документации об аукционе, а именно: п. 7 заявки "Светильник ЛВО 34-М 4x18 Technolux с ЭПРА: мощность 187 Вт" (Разделом 5 "Техническая характеристика" установлено требование: "мощность 18 Вт"). На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 5 "Техническая характеристика" документации об аукционе, а именно: п.12 заявки "Кран шаровой В-В: Размер ,1/2 (класс герметичности "А" по ГОСТ 6544-93)" (Разделом 5 "Кран шаровой В-В: Размер ,1/2 (класс герметичности "А" по ГОСТ 9544-93").
Заявка под защищенными номером 9837041 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 5 "Техническая характеристика" документации об аукционе, а именно: п. 7 заявки "Светильник ЛВО 34-М 4x18 Technolux с ЭПРА: мощность 187 Вт" (Разделом 5 "Техническая характеристика" установлено требование: "мощность 18 Вт"). На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 5 "Техническая характеристика" документации об аукционе, а именно: п.12 заявки "Кран шаровой В-В: Размер ,1/2 (класс герметичности "А" по ГОСТ 6544-93)" (Разделом 5 "Кран шаровой В-В: Размер ,1/2 (класс герметичности "А" по ГОСТ 9544-93").
Заявка под защищенными номером 2484696 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в заявке не указано место происхождения товара или производитель товара, в соответствии со статьей 1516 ГК РФ в представленной участником информации не указано место происхождения товара или производитель товара. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Разделом 5 , а именно по показателям: 1) п. 15 "Труба для холодного и горячего водопровода: диаметр наружный 16-25 мм." (не указан конкретный диаметр); 2) п. 7 "Блок дверной МДФ (Финские): Цвет покрытия белый или по согласованию с заказчиком" (необходимо выбрать одно из двух); 3) п. 4 "Панели пластиковые или эквивалент", п. 9 "Светильник ЛВО 34-М 4x18 Technolux с ЭПРА или эквивалент", п .10 "Светильник Л ПО 01-2x36-006-02 "Люкс" с ЭПРА или эквивалент" не указан конкретный вид. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. ФЗ N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 5 "Техническая характеристика" документации об аукционе, а именно: п. 5 "Плитка облицовочная: поверхность: гладкая, без рисунка, ударопрочная, износостойкая, стойкая к обработке дезинфицирующими растворами" (установлено требование: "п.5. Плитка облицовочная: поверхность: гладкая, без рисунка, ударопрочная, износостойкая, стойкая к обработке дезинфицирующими растворами, при воздействии данными растворами нет потерь блеска, изменения цветового тона").
Заявка под защищенными номером 1167185 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 5 " Техническая характеристика" документации об аукционе, а именно: 1) п. 1 "Линолеум: Группа горючести - П" (Разделом 5 "Техническая характеристика" установлено требование: "Линолеум: Группа горючести - Г1").
Заявка под защищенными номером 8774410 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки не даны показатели, предусмотренные Разделом 5 "Техническая характеристика".
Заявка заявителя ООО "Мегаполис" под защищенными номером 2572702 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 0 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Разделе 5 "Техническая характеристика" документации об аукционе, а именно: п. 16 "Кран шаровой В-В: размер, (класс герметичности "А" по ГОСТ 9544-93)" (установлено требование: "п.16. Кран шаровой В-В: размер , (класс герметичности "А" по ГОСТ 9544-93)").
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с изложенными нормами, заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, которые указаны в разделе N5 "Техническая характеристика" документации об аукционе.
А именно, по позиции отклонения заявки заявителя в пункте 16 раздела N5 "Техническая характеристика" документации об аукционе установлено следующее требование к товару: "Кран шаровый" - размер , (класс герметичности "А" по ГОСТ 9544-93).
Одновременно с этим, в п. 11 информационной карты документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки, к которой отсутствует указание на то, что в случае указания требований к характеристикам товаров через запятую данный факт означает необходимость осуществить выбор между данными характеристиками. Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что для выполнения работ требуется оба размера "Крана шарового"
Таким образом, заявка заявителя ООО "Мегаполис" под защищенными номером 2572702 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе правомерно.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России проанализировала основания отклонения других участников аукциона, и выявила, что по данному основанию отклонены также заявки с защищенными номерами 6288819, 9837041.
В ходе анализа размещенных документов в единой информационной системе, Комиссия Свердловского УФАС России выявила, что в соответствии с ведомостью объемов работ и локальным сметным расчетом предусмотрены следующие виды работ: общестроительные работы, электромонтажные работы, устройство крыльца и тротуара, фундамент и отмостка. Таким образом, сантехнические работы не предусмотрены, вместе с тем, описание объекта закупки включает такие виды товаров, как унитаз, умывальник кран шаровый и др.
На основании изложенного, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. документация об аукционе содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В п. 11 информационной карты документации об аукционе установлено требование ко второй части заявки, в том числе, документы, или копии документов, подтверждающие: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (требования свидетельства о допуске, выданного СРО - смотреть пункт 12 информационной карты - "Требования к участникам закупки").
В свою очередь, в п. 12 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки:
Участник закупки должен предоставить в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.
Вместе с тем, исходя из видов работ, указанных в локальном сметном расчете и ведомости объемов работ данное требование к участникам закупки установлено неправомерно.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Мегаполис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская центральная районная больница" выявлено нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская центральная районная больница" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 ноября 2014 г. N 1786-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014