Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 ноября 2014 г. N 1795-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н. - и.о. руководителя управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу адрес жалобу ООО "Аквамаш" (вх. N 01-23183 от 12.11.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупок путем проведения электронных аукционов (извещение 0162200011814002071) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома на территории г. Камышлов Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" Чудиновских С.В. (доверенность б/н от 09.09.2014 г), Ткачевой Н.Н. (доверенность б/н от 17.02.2014 г.);
- заявителя ООО "Аквамаш" Карманова А.В.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Аквамаш" (вх. N 01-23183 от 12.11.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупок путем проведения электронных аукционов (извещение 0162200011814002071) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома на территории г. Камышлов Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года".
В своей жалобе заявитель ООО "Аквамаш" указал, что заказчик в нарушение ч.5 ст. 70 не рассмотрел второй протокол разногласий и в нарушении ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе опубликовал протокол отказа от заключения контракта.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при рассмотрении заявок члены комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2014 N0162200011814002071-1 на участие в аукционе поступило 2 заявки, обе заявки были допущены по первым частям.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2014 N0162200011814002071-3 победителем электронного аукциона была признана заявка заявителя.
Согласно ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
22.10.2014 г. заказчик , согласно ст. 70 Закона о контрактной системе направило проект контракта без своей подписи ООО "Аквамаш".
27.10.2014 г. ООО "Аквамаш" разместил протокол разногласий к государственному контракту. Заказчик рассмотрел протокол разногласий, внес изменения в проект контракта и 30.10.2014 г. доработанный проект контракта без подписи заказчика направило заявителю на подпись.
Согласно ч.5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
06.11.2014 г. ООО "Аквамаш" разместил второй протокол разногласий по истечению 13 дней с даты размещения на официальном сайте закупки. гов. ру протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.10.2014 г.
При этом согласно ч.8 ст. 70 Закона о контрактной системе размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В предусмотренный законом срок в адрес заказчика подписанный проект контракта не поступал.
10.11.2014 г. заказчик, руководствуясь ч.14 ст. 70 Закона о контрактной системе направил ООО "Жилстрой-Столяриз", как участнику, предложившему лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного аукциона, предложение заключить контракт. ООО "Жилстрой-Столяриз" письмом N29 от 13.11.2014 г. отказалось от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аквамаш" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии А.О. Опалев
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 ноября 2014 г. N 1795-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014