Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2014 г. N 1972-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<***************************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (далее - УТ МВД России по УрФО) - Зворыгиной Я.П. (доверенность N22 от 07.04.2014 г.), Мишунина С.Е. (доверенность N46 от 19.12.2014 г.), Шмакова Н.В. (доверенность N43 от 18.12.2014 г.), Сомаковой И.Н. (доверенность N30 от 26.11.2014 г.);
- слушателя в лице Бабаханова Р.М. (паспорт);
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Первый сетевой центр", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" (123317, г. Москва, Пресненская наб., д.6, стр.2) о нарушении заказчиком в лице УТ МВД России по УрФО (620107, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.Вокзальная, д.21) при проведении закупки путем электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению каналов связи для передачи данных УТ МВД России по УрФО (извещение N 0162100018014000172) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Первый сетевой центр" (вх. N 01-25741 от 16.12.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице УТ МВД России по УрФО при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению каналов связи для передачи данных УТ МВД России по УрФО (извещение N 0162100018014000172) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что оказание услуг по предоставлению каналов связи для передачи данных УТ МВД России по УрФО до момента подписания контракта, учитывая, что победитель аукциона будет определен только в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, при возможности обжалования данного протокола, невозможно, так как заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для организации 106-ти каналов связи, так как не учтены сроки процедуры заключения контракта, отсутствуют сроки на организацию необходимых каналов связи и подключение к сети Интернет (спутниковой связи). Также, считает, что в соответствии с п. 3.2. Технического задания аукционной документации каналы доступа должны быть организованы исполнителем с использованием собственного оборудования и линейно-кабельных сооружений связи. Исполнитель организует каналы доступа с использованием технологии Ethernet и xDSL в соответствии с таблице N1. Заявитель считает, что указанное требование заказчика к объекту закупки, а именно к технологии подключения или производственной мощности, технологического оборудования ограничивает конкуренцию в виду следующего.
Существует 2 типа среды обеспечивающие получение доступа к сети Интернет:
1. Проводное соединение (телефонный провод, коаксиальный кабель, витая пара, волоконно-оптический кабель) (DVB, xDSL, Ethernet, ISDN и тд.).
2. Беспроводное соединения (радиоволны в определённом частотном диапазоне) (GPRS & EDGE, Wi-Fi, DECT).
ООО "Первый сетевой центр" относится к последним операторам связи, то есть к тем, которые организовывают передачу данных через геостационарные спутники связи. Таким образом, считает, что заказчик установил ограничение на вид подключения, тем самым ограничив тип среды передачи данных для доступа к сети Интернет.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100018014000172 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 8002271,64 рублей.
В соответствии с ч.8 ст. 69 Закон о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Кроме того, согласно Таблице N1 Технического задания документации об аукционе объекты заказчика расположены не на всей территории Российской Федерации, как указывает ООО "Первый сетевой центр", а на территории Уральского федерального округа и в северных районах: Свердловская область, Челябинская область, Курганская область и т.д.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для выполнения функций: и полномочий государственных органов Российской Федерации. Документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в услугах, необходимых для осуществления его функций.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам, что в соответствии с ч.1-3 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие технические и функциональные характеристики услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. Следовательно, указание Заказчиком в аукционной документации требований к использованию технологии Ethernet и xDSL не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, на ограничение количества участников закупки не повлияло. Относительно срока начала оказания услуг по контракту, установленного Заказчиком, Комиссия Свердловского УФАС России нарушение Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Первый сетевой центр" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице УТ МВД России по УрФО нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице УТ МВД России по УрФО предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<***************************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 декабря 2014 г. N 1972-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014