Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2014 г. N 1846-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" - Л. Г. Берсеневой (доверенность N 265/14 от 27.11.2014 г.), Калининой А. Н. (доверенность N 266/14 от 27.11.2014 г.), Бычининой Д. А. (доверенность N 267/14 от 27.11.2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Богдановой М. С. (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
- в отсутствие представителя заявителя ООО "ВМК-Оптоэлектроника", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВМК-Оптоэлектроника" (630090, г. Новосибирск, пр-т. Коптюга, д. 1) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" (622002, Свердловская обл, Нижний Тагил г, Кузнецкого, 10), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, Малышева, 101) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001910) на поставку медицинского оборудования, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМК-Оптоэлектроника" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001910) на поставку медицинского оборудования.
Заявитель ООО "ВМК-Оптоэлектроника" в своей жалобе указал, что заказчик в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 17 и 20 ноября 2014 года не дал разъяснений по сути положений аукционной документации, а именно:
1. отказался использовать в технических требованиях наименования технических характеристик в соответствие с ГОСТами и иными нормативными техническими документами, регламентирующими разработку медицинской рентгеновской техники,
2. отказался от обоснования необходимости использования иных, ненормативных наименований технических характеристик или потребительских свойств товара,
3. отказался дать собственные определения используемых Заказчиком ненормативных наименований характеристик товара, значение которых неизвестно Участнику.
4. отказался описать методики определения наличия или величин этих характеристик.
Заявитель также, считает, что наличие в аукционной документации электронного аукциона N 0162200011814001910 характеристик, значение которых не определено, размыто и которые могут иметь различную трактовку, отказ заказчика от дачи обоснованных разъяснений положений документации и внесения изменения по ряду важных пунктов аукционной документации об электронном аукционе не позволяют ООО "ВМК-Оптоэлектроника" своевременно и качественно подготовить и подать заявку на участие в аукционе в электронной форме, тем самым нарушая права и законные интересы в экономической сфере, в том числе право участвовать и быть победителем аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, и просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам:
02.09.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814001910 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила - 3 860 000,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
14 и 18 ноября 2014 года ООО "ВМК-Оптоэлектроника" подало запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе (извещение N 0162200011814001910) по:
а) приведению технических характеристик в соответствие со стандартами и иными нормативными документами, регламентирующими разработку медицинской рентгеновской техники;
б) либо определению Заказчиком используемых им ненормативных наименований характеристик цифрового флюорографа, установления их размерностей, а также методов и способов определения их наличия и величин;
в) либо исключения этих ненормативных характеристик из аукционной документации;
г) уточнению сроков и условий выполнения контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что ответы на запросы и разъяснения положений документации об электронном аукционе от 17.11.2014 NРД3 и 20.11.2014 NРД4 размещены заказчиком в срок в единой информационной системе, а также не изменяют суть аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВМК-Оптоэлектроника" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Режевская центральная районная больница" нарушения законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 ноября 2014 г. N 1846-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014