Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2014 г. N 399
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Радуга" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) - не явился, извещен надлежащим образом,
от заказчика: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 13" (далее также - заказчик, ГБУЗ ТО "Областная больница N 13") - Шурыгин В.В., по доверенности,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также-уполномоченный орган)- Шуневич М.И., по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Радуга" на действия заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 13", уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414007498) на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения льготных категорий детей первого-второго года жизни (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.11.2014 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2014 г. N 923 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявитель считает, что в пунктах 1,2,3,4 описания объекта закупки ( приложения N 1 к аукционной документации) заказчиком установлены требования к характеристикам товара, которые в своей совокупности определяют товар определенного производителя, что ведет к ограничению количества участников закупок.
Так, по мнению заявителя в пункте 1 описания объекта закупки указаны характеристики адаптированной сухой молочной смеси для смешанного и искусственного вскармливания детей с рождения до 6 месяцев которым соответствует только смесь "Нан 1". Характеристикам пункта 2 описания объекта закупки (последующая адаптированная сухая молочная смесь для смешанного и искусственного вскармливания здоровых детей с 6 до 12 месяцев) соответствует только молочная смесь "Нан 2". Кроме того характеристикам объекта закупки пункта 3 (сухой молочный напиток для питания детей старше 12 месяцев) соответствует только смесь "Нан3". Вместе с тем характеристикам требуемого к поставке товара (п.п. 1,2,3) соответствует детская смесь "Малютка", но данная смесь производится весом 350 грамм, а заказчиком заявлен вес в 400 грамм.
Также заявитель указывает, что характеристикам пункта 4 описания объекта закупки (каша молочная сухая быстрорастворимая для питания детей раннего возраста) соответствуют каши производителей: "Нестле" и "Малютка". При этом стоимость указанных каш различаются существенно.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 05.12.2014 N 2895) согласно которых документация об электронном аукционе NАЭ-5618/14) на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения льготных категорий детей первого-второго года жизни не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Кроме того, уполномоченным органом представлена информация с официальных сайтов производителей продуктов детского питания .
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167200003414007498) на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения льготных категорий детей первого-второго года жизни в интересах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области "Областная больница N 13".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003414007498.
Как следует из ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности, если такие требования не ограничивают количество участников закупки. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услуге. При этом закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.
Комиссией установлено, что товар с предложенными заказчиком характеристиками может быть поставлен неопределенным количеством поставщиков, что подтверждается информацией, представленной представителем уполномоченного органа с сайтов производителей молочных смесей. Так, характеристикам, указанным в п.п. 1,2,3 описания объекта закупки (в том числе по весу) соответствует следующая продукция: "Малютка1", "Малютка2", "Малютка 3", "Nutrilon1", "Nutrilon 2", "Nutrilon 3" (производитель NUTRICIA"), "NAN 1", "NAN 2", "NAN 3" (производитель NESTLE), детская смесь ТМ "Беллакт": "Беллакт комфорт", "Беллакт оптиум", "Беллакт".
Кроме того, характеристикам требуемого к поставке товара (п. 4 описания объекта закупки) в том числе и по весу соответствует продукция производителей: "NUTRICIA", ЗАО "Компания "Нитритек" (каша "Винни").
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование заявленных требований не представлены доказательства того, что документация электронного аукциона на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения льготных категорий детей первого-второго года жизни противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радуга" на действия уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области, заказчика: ГБУЗ ТО "Областная больница N 13" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0167200003414007498) на поставку специальных продуктов детского питания для обеспечения льготных категорий детей первого-второго года жизни необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 декабря 2014 г. N 399
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014