Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2402/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 6 (стационар с диспансером) (далее - Заказчик):
ООО "БизнесСервисГрупп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 27318 от 26.11.2014) на действия СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 6 (стационар с диспансером)" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей зданий и сооружений Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения "Городская психиатрическая больница N 6 (стационар с диспансером)" в 2 квартале 2015 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 19.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200089814000118.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 983 611,49 рублей.
Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 5 к техническому заданию документации об аукционе заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что требования к значениям показателей, установленные Заказчиком, не противоречат друг другу и соответствуют установленным государственным стандартам. Требования к показателям установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
В Приложении N 3 к Техническому заданию "ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ" (подготовлен на основании Положения об организации и проведении технического обслуживания и текущего ремонта зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования лечебных учреждений, введенного Распоряжением Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 03.06.2002 N 213-р в редакции Распоряжения Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 28.02.2003 N 80-р", содержится перечень необходимых к выполнению работ.
Расчет начальной (максимальной) цены договора выполнен на основании положения "Об организации и проведении технического обслуживания и текущего ремонта зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования лечебных учреждений" введенного Распоряжением Комитета по здравоохранению N 213- р от 03.06.2002 г., и изменениями введенными распоряжением Комитета по здравоохранению N 80-р от 28.03.2003 г. с учетом индекса дефлятора согласно приказа Министерства экономического развития.
Кроме того, Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребностям Заказчика, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким-либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В приложении N 2 к Техническому заданию содержится расчёт стоимости товаров используемых при оказании услуг.
Расчёт стоимости выполнен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 22, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БизнесСервисГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 декабря 2014 г. N 44-2402/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2014