Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2014 г. N 44-2248-14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 112" (далее - Заказчик);
ООО "АртПроект" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25914 от 11.11.2014) на действия аукционной комиссии СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании для служб консультативно-диагностического центра Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 112" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Тимуровская, д.17, корп.3, лит.А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.10.2014, номер извещения 0372200119814000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 790 474,82 рублей.
В жалобе ООО "АртПроект" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 07.11.2014 N 0372200119814000085-1 заявке с защищенным N 3439129 (ООО "АртПроект") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в Заявке участника по отдельным товарам представлена недостоверная информация.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения N 2 к Техническому заданию (Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров), показал следующее.
К товару по позиции N 17 "Трубы тип 1" Заказчиком установлены следующие требования:
Допускается величина скоса торца не более 2°;
Остатки заусенцев не должны превышать 0,5 мм;
Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2 мм;
Предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%.
К товару по позиции N 47 "Трубы тип 3" Заказчиком установлены следующие требования:
Допускается величина скоса торца не более 2°;
Остатки заусенцев не должны превышать 0,5 мм;
Предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%.
Анализ заявки с защищенным N 3439129 (ООО "АртПроект") показал, что участником в своей заявке указаны конкретные товары и значения их показателей.
Товар N 17 "Трубы тип 1" производитель "Salzgitter Mannesmann Precision GmbH":
Имеется величина скоса торца 1°;
Остатки заусенцев равны 0,3 мм;
Кривизна труб на 1 м длины 1 мм;
Предельные отклонения по массе труб +5%.
Товар N 47 "Трубы тип 3" производитель "Salzgitter Mannesmann Precision GmbH":
Имеется величина скоса торца 1°;
Остатки заусенцев равны 0,3 мм;
Предельные отклонения по массе труб +5%
Представителем Заказчика были даны пояснения, согласно которым решение аукционной комиссии Заказчика об отказе вышеуказанной заявке в допуске к участию в электронном аукционе, обусловлено отсутствием на сайтах производителей данных товаров информации о том, что данные компании являются производителями товаров по ГОСТ применяемым на территории Российской Федерации.
Комиссия УФАС считает, что информация в сети Интернет не может подтверждать выводы о недостоверности сведений о товаре, указанных участником в заявке, при этом установлено, что официальных запросов производителю данного товара Заказчиком не осуществлялось.
Таким образом, указанные участником значения показателей, с учетом аукционной документации, соответствуют требованиям к значениям таких показателей, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с защищенным N 3439129 (ООО "АртПроект"), в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2014 г. N 44-2248-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014