Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2014 г. N 44-2349/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ТимИр" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26823 от 20.11.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пустующих помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, расположенных в многоквартирном доме по адресу: Сиреневый бульвар, д. 15, для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.10.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200031814000117. Начальная (максимальная) цена контракта 3 840 206,57 руб.
В жалобе ООО "ТимИр" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 18 ноября 2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с номером 2296845 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о наименовании производителя товара по позициям 8 "Клей для обоев", 9 "Растворитель лакокрасочных материалов", 11 "Плинтус для пола" и 14 "Грунтовка алкидная".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Данные требования предусмотрены Заказчиком в п. 3.1.3 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 2296845 показал, что по позиции 8 участником закупки предложен товар "Клей для обоев" с указанием производителя данного товара - "завод Карбоцел" и наименованием места (страны) происхождения - "Россия".
По позиции 9 участником закупки предложен товар "Растворитель лакокрасочных материалов" с указанием производителя данного товара - "Алексинский химкомбинат" и наименованием места (страны) происхождения - "Россия".
По позиции 11 участником закупки предложен товар "Плинтус для пола" с указанием производителя данного товара - "ГК Идеал" и наименованием места (страны) происхождения - "Россия".
По позиции 14 участником закупки предложен товар "Грунтовка алкидная" с указанием производителя данного товара - "Ярославские краски" и наименованием места (страны) происхождения - "Россия".
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым сведения о государственной регистрации юридических лиц сайта Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru на территории Российской Федерации не содержат информации о регистрации юридических лиц с вышеуказанными наименованиями.
Комиссия УФАС считает, отказ участнику закупки, подавшему заявку с номером 2296845 в допуске неправомерным по следующим основаниям.
Участником закупки представлены неполные сведения о производителях вышеуказанных товаров. Так, например, установлено, что наименованием производителя, указанное Заявителем для товара по позиции 8 "Клей для обоев", является ООО "Завод Карбоцел", а наименованием производителя товара по позиции 9 "Растворитель лакокрасочных материалов" является ФКП "Алексинский химический комбинат" и др., следовательно, участником закупки не указана организационно-правовая форма изготовителей товаров.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе носит формальный характер и не соответствует целям осуществления закупки, следовательно, является неправомерным.
Также, по всем позициям товаров участником закупки указано наименование места (страны) происхождения товара - "Россия".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Таким образом, в случае поставки товара, наименованию места происхождения которого предоставлена правовая охрана, участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями вышеуказанных норм ГК РФ.
Однако, в случае поставки товара, у которого отсутствует правовая охрана наименования места происхождения, участником электронного аукциона в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара.
Таким образом, анализ заявки с защищенным номером 2296845 показал, что заявка в данной части соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявке с защищенным номером 2296845, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 18 ноября 2014 г. участнику закупки, подавшему заявку с номером 2754607 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений о наименовании производителя товара по позициям 4 "Олифа комбинированная", 10 "Линолеум" и 23 "Канат стальной".
Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 2754607 показал, что по позиции 4 участником закупки предложен товар "Олифа комбинированная" с указанием производителя данного товара - "ТПК "Инфрахим" и наименованием места (страны) происхождения - "Россия".
По позиции 10 участником закупки предложен товар "Линолеум" с указанием производителя данного товара - "ЗАО "Таркетт" и наименованием места (страны) происхождения - "Россия".
По позиции 23 участником закупки предложен товар "Канат стальной" с указанием производителя данного товара - "ОАО "Машиностроительный завод им М.И.Калинина" и наименованием места (страны) происхождения - "Россия".
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым сведения о государственной регистрации юридических лиц сайта Федеральной налоговой службы http://egrul.nalog.ru на территории Российской Федерации не содержат информации о регистрации юридических лиц с вышеуказанными наименованиями.
Комиссия УФАС считает, отказ участнику закупки, подавшему заявку с номером 2754607 в допуске неправомерным по следующим основаниям.
Участником закупки представлены неполные сведения о производителях вышеуказанных товаров. Так, например, установлено, что наименованием производителя, указанное Заявителем для товара по позиции 4 "Олифа комбинированная", является ООО "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ "ИНФРАХИМ", а наименованием производителя товара по позиции 10 "Линолеум" является ЗАО "ТАРКЕТТ РУС", а по позиции 23 "Канат стальной" производителем является "ОАО "Машиностроительный завод им М.И.Калинина, г. Екатеринбург".
Комиссия УФАС считает, что вышеуказанное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе носит формальный характер и не соответствует целям осуществления закупки, следовательно, является неправомерным.
Также, по всем позициям товаров участником закупки указано наименование места (страны) происхождения товара - "Россия", что соответствует требованиям аукционной документации и законодательству о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала заявке с защищенным номером 2754607, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТимИр" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2014 г. N 44-2349/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014