Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 0373200152814000270
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок- И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок- М.В. Ермаковой
при участии представителя ГКБ им. А.К. Ерамишанцева:Колесниковой Т.А.
при участии представителя ООО "Лидер":Жигулина И.В.
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия д ГКБ им. А.К. Ерамишанцева (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание по уборке помещений в ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" в 2015 году (Закупка N0373200152814000270) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ10/34533 от 31.10.2014, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что в документации об аукционе не установлен срок возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия управления установила, что в п. 9.1. проекта государственного контракта установлено: что "Возврат Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Договора, осуществляется в течение _____ календарных дней с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки услуг на основании письменного запроса Исполнителя о возврате обеспечения исполнения Договора", при этом аукционной документацией Заказчика предусмотрена данная форма обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия управления приходит к выводу, что в аукционной документации не установлен срок возврата заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает ч. 27 ст.35 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в том, что в документации об аукционе указаны неправомерные требования к характеристикам тары и упаковки товаров, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установлено, что по п. 18, 19, 27, 31, 37, 38, 45, 49, 57, 65, 66, 70, 72, 74, 77, 83, 88, 90, 96, 97, 98, 102, 103, так, например, в п. 29 Кислотный препарат для удаления стойких минеральный отложений, указаны требования к упаковке: "Упаковка: должны быть канистры" (5; 10; 30 л).
На основании вышеизложенного Комиссия управления приходит в выводу, что в аукционной документации указаны неправомерные требования к характеристикам товаров, не являющихся объектом закупки, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
3. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении требований к товарам в нарушение Закона о контрактной системе.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссией Управления установлено, что по п. 2,3,9,10,11,12,17,20,21, 24,26,27,30,34,35,36,37,38,43,44,46,49,54,57,62,63,64,66,67,68,74,78,82,8 3,84,85,86,87,88,90,91,92,94,98,99,100,101, так по п.1 "Техническое моющее средство" проекта государственного контракта, указаны требования к хранению материала: "Срок хранения" (менее 18 месяцев).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены данные требования, а также необходимость установления вышеуказанных требований к товарам.
На основании вышеизложенного Комиссия управления приходит в выводу, что в аукционной документации указаны неправомерные требования к характеристикам товаров, что в нарушение п.1 ч.1 ст.33, Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении требований к товарам в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией управления установлено, что в п.18 "Средство против грибков и плесени" установлены следующие требования к данному товару: "Массовая доля железа не более 0,10%; Массовая доля свободной серной кислоты не более 0,25%; Массовая доля мышьяка не более 0,028%"
Вместе с тем, на заседании Комиссии управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами , стандартами установлены данные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных показателей значений.
На основании вышеизложенного Комиссия управления приходит в выводу, что в аукционной документации указаны требования к характеристикам товара, которые в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч. 27 ст.35 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
М.В. Ермакова
исп. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 ноября 2014 г. N 0373200152814000270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014