Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 2-57-8546/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя ОАО "Мегафон": Омельяненко А.А.,
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.11.2014 N МГ/35344,
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для ГКУ "ГЦЖС" в 2015 году, (Закупка N0373200295614000024) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению Заявителя, требования документации о закупке необоснованно ограничивают количество участников закупки.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/35344 от 07.11.2014), на основании ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, и иную информацию и документы, составленные в ходе осуществления закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. N МГ/35344 от 07.11.2014), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в - Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлено требование, которое влечет ограничение количества участников, поскольку для оказания данных услуг необходимо наличие у участника закупки уже действующего договора на местную телефонную связь.
В п. 8.1 Технического задания установлены следующие требования:
"Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика в коде ABC в сети местной телефонной связи для переадресации входящих вызовов на абонентские станции (абонентские устройства), используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя, в соответствии с п. 8.1 Правил оказания услуг подвижной связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 г. N 328). Если Исполнитель для выполнения условий Контракта не может обеспечить возможность использования имеющихся дополнительных абонентских номеров Заказчика, то Исполнитель за свой счет на весь срок действия контракта предоставляет услуги: - обеспечивает выделение Заказчику новых дополнительных абонентских номеров в сети местной телефонной связи взамен ранее используемых Заказчиком для переадресации входящих вызовов на используемые Заказчиком для получения услуг Исполнителя абонентские станции (абонентские устройства) с семизначным совпадением последних цифр, предлагаемых Исполнителем дополнительных абонентских номеров, с последними семью цифрами абонентских номеров в коде DEF, используемых Заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной связи; - обеспечивает переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком дополнительных абонентских номеров в коде ABC на абонентские номера в коде DBF, используемые Заказчиком по услугам подвижной радиотелефонной".
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет закупки предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно включены в один лот оказание услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной (местной телефонной связи), поскольку для оказания данных услуг требуются две различные лицензии в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 07.07.2013 N 126-ФЗ " О связи", а также Постановлениям Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 и от 25.05.2005 N 328.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один предмет закупки предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи и предоставление услуг местной телефонной связи нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп.: Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2014 г. N 2-57-8546/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2014