Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2014 г. N 2-57-9117/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е. А. Логиновой,
члена комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ФГБУ Государственный научный центр колопроктологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Феигиной Ю. Е., Иноземцева К. Д., Короткова Д. И., а также представителя ООО "Интенсивмед": Горобца В. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Интенсивмед" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ Государственный научный центр колопроктологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ультразвуковую систему для обеспечения динамического контроля катетеризации сосудов (Закупка N0373100084614000230) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.2014 NМГ/37792 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком при разработке и утверждении аукционной документации нарушены требования законодательства об осуществлении закупок, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены требования размера ультрозвуковой системы для обеспечения динамического контроля катетеризации сосудов, а именно по п. 2.2:
"ширина: не менее 29 см не более 31 см; высота не менее 29 см не более 33,5; глубина не более 12,7; вес: не более 4,5 кг; диагональ монитора: не менее 11 дюймов не более 12,1 дюймов; потребляемая мощность: не более 82 Вт; источник питания: встроенная батарея, сеть переменного тока через специальный адаптер; видеовыход: да; USB - порт для соединения с принтером и/или удаленным компьютером: порта".
Согласно доводам Заявителя, в Технической части аукционной документации требования к поставляемому оборудованию "Ультрозвуковая система для обеспечения динамического контроля катетеризации сосудов" сформулированы таким образом, что по их совокупности им соответствует продукция одного производителя: аппарат Site Rite компании "Бард Аксес Системз, Инк".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить по доводам жалобы Заявителя, а также Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией вышеуказанным характеристикам в совокупности соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам Заявителя, аукционная документация не может содержать указание на товарный знак, требуемых к поставке товаров, а именно, по позиции 5 "Набор направляющих для игл".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации указаны расходные материалы с указанием каталожного номера к аппарату, являющемуся предметом контракта, именно по п. 5:
"набор направляющих для игл 21G N10 Кат N 900013801 для Ультразвуковой системы Site Rite 5".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика могут повлечь за собой ограничения количества закупки, а также аукционная документация содержит нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не предоставлен ответ на п. 3 запроса о разъяснениях положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства участником закупки направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений аукционной документации. При этом, Заказчиком в соответствии с положениями в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе дан ответ по существу поданного участником закупки запроса о разъяснении положений аукционной документации.
При этом, по мнению Заявителя, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, не раскрывающие суть поданного участником закупки запроса о разъяснении положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интенсивмед" на действия ФГБУ Государственный научный центр колопроктологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления неправомерных требований к поставляемым товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии А.О. Кондратьева
Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 ноября 2014 г. N 2-57-9117/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2014