Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2014 г. N 2-57-9637/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Члены комиссии:
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей Префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы: Вахрамеева А.В., а также ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА" (далее - Заявитель) на действия Префектурфы Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному обслуживанию здания префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы по адресу: проспект Мира, д.18 в 2015 году (Закупка N0173200015114000064) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.12.2014 NМГ/39971 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу Заявителя, требуемые Заказчиком материалы не являются предметом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, материалы, технические требования к которым установлены Заказчиком, не являются предметом закупки и отсутствуют в сметной документации, в частности по п. 5, 6, 7, 8, 9, 10,11 и т. д.
На заседании Комиссии Управления представительЗаказчика затруднился пояснить при каких работах и в каком объеме используются вышеуказанные товары.
2. Согласно доводу Заявителя, описание характеристик в Форме 2 не позволяет определить потребность Заказчика.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчиком в Форме 2 аукционной документации графы "Требуемый парамент и "Требуемое значение", заполнены с разделением частиц "не", "должно быть", "/", "менее", "более" и другие по разным графам, что допускает двоякое толкование при определении минимальных и максимальных значений или значений которые не могут изменяться. Указанное тебование нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяет определить максимальные и (или) минимальные значения показателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 17.1 Информационной карты в составе первой части заявки требуется только согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, представление характеристик, требования к которым установлены в Форме 2 не требуются.
Также на участие в вышеуказанном аукционе было подано 10 заявок, при этом все допущены Аукционной Комиссией Заказчика. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОЭКСПЕРТИЗА" на действия Префектурфы Северо-Восточного административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результат закупкок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: А. О. Кондратьева
Д. А. Орехов
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 декабря 2014 г. N 2-57-9637/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2014