Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 0373100108214000314
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Членов Комиссии
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова;
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова;
при участии представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Бабанвоой О.А;
в отсутствие представителей ООО "Приоритет качества", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31959 от 15.10.14);
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет качества" (далее-Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупка N0373100108214000314) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/31959 от 15.10.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
- установления в п.37 Информационной карты, п. 1.2.2 "Требования к участникам размещения заказа" требований к участникам закупки в нарушение законодательства о контрактной системе;
- установления противоречий в п. 4.2 Части III Технической части Аукционной документации противоречий в части указания показателей товара используемого при выполнении работ;
- установления неправомерных требований к срокам выполнения работ в п.4 Информационной карты Аукционной документации;
- установления инструкций по заполнению первой части заявки на участие в закупке ограничивающих количество участников заукупки;
- отсутствие проектно-сметной документации в составе Аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В жалобе Заявитель указывает на то, что в п. 37 Информационной карты установлены требования к участникам закупки, ограничивающие количество участников Аукциона. Установлено, что в Аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки: Специалисты, привлекаемые Исполнителем, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом данного открытого аукциона в электронной форме, а именно иметь при оказании услуг: - действующие документы [(удостоверения) на специалистов, которые будут оказывать услуги по контракту, подтверждающих подготовку электриков, привлекаемых Исполнителем с соответствующей группой по электробезопасности не ниже IV (Основание - правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6; "Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ Р М-016-2001. РД 153-34.0-03 150-00", утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 05.01.2001 N 3, Приказом Минэнерго РФ от 27.12 2000 N 163); - действующие документы (удостоверения) на специалистов, которые будут оказывать услуги по Контракту, на право производства работ на высоте. (Основание: Норматив Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-2005/04 "Организация работ по очистке кровель жилых и общественных зданий от снега и наледи", утвержденный и введенный в действие постановлением Правительства Москвы от 15.11.2005 N 892-ПП); - действующие документы (удостоверения) на специалистов, которые будут оказывать услуги по Контракту, на право эксплуатации тепловых энергоустановок (Основание: правила тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г, N 115); - действующее свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения ППР, профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000 В (Основание: Правила технической эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6), к оказанию услуг допускаются работники, прошедшие инструктажи по Правилам техники безопасности и Правилам пожарной безопасности, являющиеся гражданами РФ, что по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п. 1.2.2. "Требований к участникам размещения заказа" о наличии у участника закупки правомочности заключать контракт.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе: при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П. 1.2.2. "Требований к участникам размещения заказа" предусматривает перечень документов, которые должны предоставляться участником закупки в составе вторых частей заявок:
-документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, либо ссылку, что данные документы представлены в реестре аккредитованных участников;
Вместе с тем, согласно ФЗ-140 от 04.06.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки в части установления требований о правомочности участника закупки заключать контракт, что нарушает п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации имеются противоречия, которые вводят участников закупки в заблуждение.
П. 4.2. Части III. Технической части документации установлено: "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия используемого товара потребностям заказчика или определения эквивалентности используемого товара: В соответствии с Приложением N1". При этом в Приложении 1 содержится описание объемов работ.
4. Согласно довода жалобы Заявителя п. 6.17 Части III. Технической части документации установлено, что требования к техническим характеристикам товара функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара предусмотрены Приложением N1 данного технического задания. Однако в Технической части техническая характеристика, функциональная характеристика товара, его размеры, максимальные и (или) минимальные значения показателей изложены в Приложении N 2.
5. В п. 4. Информационной акты установлено: "Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг": Окончание - с даты подписания Акта приемки передачи строительной площадки в течении 90 календарных дней. Тогда как п. 6.10 Технической части: Требования к срокам (периодам) выполнения работ (оказания услуг): с момента подписания контракта в течении 90 календарных дней.
6. Согласно довода изложенного в жалобе п. 1.8 Документации содержит инструкцию по заполнению заявки. Кроме того, инструкция опубликована на официальном сайте в отдельном файле. При этом тексты, содержащиеся в этих инструкциях различны, что может вводить участников закупки в заблуждение и ограничивать количество участников закупки.
7. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его прав и интересов выразилось в отсутствии проектно-сметной документации в составе документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе Аукционной документации, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Отсутствие в полном объеме обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе документации о торгах означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе документации электронного аукциона обоснования начальной (максимальной) цены контракта нарушает положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя изложенными в жалобе и пояснил, что осуществление закупки отменено 15.10.14 в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Приоритет качества" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчик нарушения п. 1 ч.1 ст. 64, пп.1,2 ч.1 ст.33, ч.3 ст. 33, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как осуществление закупки отменено Заказчиком 15.10.14.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 0373100108214000314
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014