Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8894/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа": Е.А. Иванчиковой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Драйвер-Транс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/36741 от 18.11.14),
рассмотрев жалобу ООО "Драйвер-Транс" (далее-Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и транспортировке снега автомобилями-самосвалами с объектов дорожного хозяйства (ОДХ), расположенных на территории ЮВАО г. Москвы в 2015 г. (лот 1) (Закупка N0373200553814000102) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/36741 от 18.11.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления неправомерных требований в Технической части аукционной документации.
2) установления в аукционной документации требований к товарам, используемым при оказании услуг, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам: п.5 "Камни бортовые": группа песка, диапазон модуля крупности песка, полный остаток песка на сите и т.д.; п.6 "Асфальт литой": класс и группа песка, модуль крупности песка. Содержание сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на S0(3) в песке, содержание глины в комках, содержание слюды в песке и т.д.; п.7 "Олифа (оксоль)": Технические характеристики масла льняного. Технические характеристики масла конопляного. Технические характеристики масла рыжикового. Технические характеристики нефтенатных сиккативов, массовая доля металлов: свинец, марганец, кобальт, кальций, цинк, железо. Технические характеристики нефтяных кислот; п.16 "Растворы строительные": Цементы для строительных растворов, содержание клинкера в цементе. Содержание растворимых солей (вызывающих выцветы и высолы): сумма оксидов железа; сумма оксидов калия и натрия. Наличие в глине органических примесей в количествах, придающих темную окраску. Содержание шлакового щебня в шлаковой составляющей, Содержание оксида магния MgO в зольной составляющей золошлаковой смеси и в мелкозернистой смеси. Потеря массы щебня из плотного шлака, класс и группа песка, модуль крупности песка, содержание зерен крупностью более 5 мм в песке, содержание глины в комках, марка по прочности песка и т. д.; п.35 "Смеси бетонные": характеристика песка, щебня, характеристики вяжущего и требования к воде.
Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации установлены требования к товарам, которые не переходят в собственность Заказчика, в частности "Автомобиль МАЗ или КАМАЗ".
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к оборудованию для оказания услуг.
2) По мнению Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Технической части аукционной документации, в частности, по п.13 "Электроды" включил параметр "временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла не должно быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "более 50", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки.
Таким образом, при составлении первой части заявки на участие в аукционе графа "Требуемый параметр", содержащая описание характеристик не подлежит корректировке участником закупки, что может повлечь ограничение количества участников закупки ввиду предоставления не конкретных характеристик товаров.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аналогичные нарушения в аукционной документации присутствуют по товарам "Олифа оксоль", "Краски масляные", "Грунтовка", "Олифа натуральная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит в нарушение положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку составлена таким образом, что препятствует определению минимальных и (или) максимальных характеристик товаров, и может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе участниками закупки подано 5 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
При этом оспариваемые Заявителем положения Аукционной документации не явились основанием для отказа в допуске и ограничением количества Участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Драйвер-Транс" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Юго-Восточного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1, ч.2, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 ноября 2014 г. N 2-57-8894/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2014