Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9925/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
члены комиссии:
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.О.Кондратьевой,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей Управы района Бибирево города Москвы: Лемешонок Ю.М., Матвеева Д.Н., Акимова А.В., Лейцанса П.Б., ООО "НПО РУСАВТОДОР": Чумарина Э.А.,
рассмотрев жалобу ООО "НПО РУСАВТОДОР" (далее - Заявитель) на действия Управы района Бибирево города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства 3-ей и 4-ой категории района Бибирево СВАО г. Москвы в 2015 году (Закупка N0173200015214000053) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе (Закупка N0173200015214000053).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.12.2014 NМГ/41020 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200090714000009 (далее - Протокол) Заявка признана не несоответствующей требованиям аукционной документации, по следующим основаниям: "непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.17.1 информационой карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
б) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Таким образом, указание на предоставление в составе первой части заявки сведений о характеристиках товаров, используемых при оказании услуг, отсутствует в требованиях к составу заявки в п. 17.1 информационной карты документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказании услуг на условиях, предусмотренных в документацие об аукционе, что соответствует п.17.1 информационной карты аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно возражениям Заказчика Префектурой СВАО г. Москвы было дано поручение управе района Бибирево провести электронный аукцион в качестве Заказчика работ и услуг по содержанию объектов дорожного хозяйства на 2015 год (распоряжение префектуры СВАО г. Москвы от 25.07.2014 г. N01-18-345, факсограмма б/н от 19.09.2014 г. с разъяснениями по в/у распоряжению)
Вместе с тем, 11.12.2014 в управу района Бибирево г.Москвы поступило распоряжение Префектуры СВАО г. Москвы от 09.12.2014 г. N 01-18-505 "Об утверждении Титульных списков объектов дорожного хозяйства, обслуживаемых ГБУ "Автомобильные дороги СВАО", ГБУ "Жилищник" районов, ГКУ "ИС районов Бибирево, Лианозово, Бутырский, Отрадное, Южное Медведково" на 2015 год и лимитов финансирования работ по содержанию объектов дорожного хозяйства", в соответствии с которым лимиты финансирования работ по содержанию объектов дорожного хозяйства на территории района Бибирево выделены ГКУ "ИС района Бибирево".
Таким образом, управа района, являясь Заказчиком по оспариваемому электронному аукциону не сможет оплатить выполнение работ будущему победителю аукциона и является организацией, неуполномоченной на проведение данного электронного аукциона.
Вместе с тем согласно ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НПО РУСАВТОДОР" на действия Управы района Бибирево города Москвы, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: А.О. Кондратьева
З.У. Несиев
Исп.: Несиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2014 г. N 2-57-9925/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014