Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 2-57-8435/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 ДЗ города Москвы" - Ротанова Ю.А., Борисовой А.И., а так же представителя ООО "ИС МЕНЕДЖМЕНТ" Оникевича С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИС МЕНЕДЖМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 ДЗ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внутренней уборке помещений ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" в 2014-2015 гг. (Закупка N 0373200113414000137) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/35031 от 05.11.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200113414000137 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия конкретных характеристик, а именно по позициям п.14 "Средство для чистки мебели", п.16 "Чистящее средство для окон и зеркал", а так же п.35 "Средство отбеливающие".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
п.14 "Средство для чистки мебели":
-Внешний вид: гелеобразное вещество или порошок;
-Расход: 500 - 700 на 280г/м2;
п.16 "Чистящее средство для окон и зеркал":
-Применение: Должно подходить для любых поверхностей из минерального или органического стекла: окна, двери, витрины, зеркала.
п.35 "Средство отбеливающие":
-Состав: Массовая концентрация щелочных компонентов не должна быть > 150. Массовая концентрация активного хлора в пределах 70-90 г/дм3.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки размещенной в составе аукционной документации, указано, что: "При описании характеристик используемого товара не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через "-"(тире), если описываемый параметр имеет конкретное значение".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности:
п.14 "Средство для чистки мебели":
-Внешний вид: гелеобразное вещество;
-Расход: 500 - 700 на 280 (в зависимости от степени загрязнения);
п.16 "Чистящее средство для окон и зеркал":
-Применение: подходит для любых поверхностей из минерального и/или органического стекла: окна, двери, витрины, зеркала.
п.35 "Средство отбеливающие":
-Состав: Массовая концентрация щелочных компонентов (в пересчете на NaОН) - 20. Массовая концентрация активного хлора - 70.
Комиссия Управления пришла к выводу, что предоставленные вышеуказанные сведения о товарах не противоречат требованиям аукционной документации
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИС МЕНЕДЖМЕНТ" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N70 ДЗ города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии И.С. Максимов
М.В. Ермакова
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2014 г. N 2-57-8435/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2014