Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 ноября 2014 г. N 365
Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2014 Чита, ул. Лермонтова, 14
Полный текст решения изготовлен 25.11.2014
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макаровой С.П. ведущего - специалиста эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ОАО "Медтехторгсервис" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ГУЗ "Читинская центральная районная больница", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поверке, калибровке средств измерений и аттестации испытательного оборудования (реестровый N 0191200000614008138),
в присутствии представителей: заявителя Литвин В.В. (доверенность от 20.11.2014 б/н), Сутуриной М.В. (доверенность от 20.11.2014 б/н), генеральный директор Волков С.В., заказчика Новикова А.С. (доверенность от 19.05.2014 б/н), Карповой Е.Е. (доверенность от 19.05.2014 б/н), уполномоченного органа: Сетова М.В. (доверенность от 25.03.2014 N 10),
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2014 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ОАО "Медтехторгсервис", из которой следует, что заказчиком при формировании документации допущено нарушение Закона о контрактной системе.
ОАО "Медтехторгсервис" считает, что заказчик, ГУЗ "Читинская центральная районная больница", неправомерно объединил в один лот оборудование, которое может, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии", поверять только ФБУ "Центры стандартизации, метрологии и испытаний", и оборудование, которое может быть поверено ОАО "Медтехторгсервис" на основании Аттестата аккредитации N0383 от 02 ноября 2012 г.
Аттестат аккредитации N 0383 от 02 ноября 2012 года выдан ОАО "Медтехторгсервис" на следующие поверочные работы:
- поверка электрокардиографов;
- поверка электроэнцефалографов: измерителей артериального давления;
- поверка анализаторов: гематологических, фотометрических, показателей гемостаза, паров этанола, иммуноферментных, фотоэлектроколориметров, фотометров;
- поверка ростомеров;
- поверка весов медицинских.
Заявитель просит рассмотреть возможность разделения технического задания аукционной документации на два независимых лота:
1 первый лот с перечнем услуг, которые может выполнить только ФБУ "Центры стандартизации, метрологии и испытаний" на основании вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации N250;
2 второй лот, с перечнем услуг по поверке, которые могут выполнить организации, получившие Аттестат аккредитации на выполнение данных услуг.
Это позволит ОАО "Медтехторгсервис" принять участие в аукционе и предложить свои услуги.
Также заявитель указал на то, что заказчик в описание объекта закупки включил оборудование, которое не подлежит поверке.
В обоснование своих доводов заявитель представил техническую документацию оборудования, не подлежащего поверки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Заявитель указывает, что требования технического задания, представленные заказчиком, противоречат части 2 статьи 8 Закон о контрактной системе.
В соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации могут быть возложены на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа определяется решением о наделении уполномоченного органа полномочиями в рамках централизации. При этом к деятельности уполномоченного органа только в пределах полномочий, установленных решением о наделении его полномочиями, применяются нормы Федерального закона о контрактной системе, которые регулируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок (часть 11 статьи 26 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2013 года N544 Департамент государственных закупок Забайкальского края был наделен полномочием на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Забайкальского края, за исключением обоснования закупки, описания объекта закупки, определения условий контракта, определения начальной (максимальной) цены контракта, подписания контракта.
Порядок взаимодействия, утвержденный указанным постановлением, регламентирует действия уполномоченного органа, а также разграничивает ответственность между ним и заказчиком, при их совершении в соответствии и пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.
В связи с тем, что жалоба заявителя касается описания объекта закупки, дать пояснение по существу указанных в ней фактов, Департамент государственных закупок не может, т.к. данный вопрос не относится к его компетенции.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил следующее.
При составлении заявки учитывалось единство услуги, которая относится к одному коду общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг "Услуги в области метрологии".
Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2012 года N 1270 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 20 апреля 2010 года N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерении государственными региональными центрами метрологии". Кроме того, из утвержденного указанным постановлением Перечня исключен ряд пунктов; некоторые пункты изложены в новой редакции.
Необходимо отметить, что Аттестат аккредитации N 0383 ОАО "Медтехторгсервис" был получен 02.11.2012 на ограниченные виды поверочных работ с учетом реорганизации системы здравоохранения России, как организация являющаяся поставщиком услуг в данной сфере могли получить Аттестат на дополнительные, виды поверочных работ и принять участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу ОАО "Медтехторгсервис" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки и установлено следующее.
07 ноября 2014 года уполномоченный орган для нужд заказчика разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по поверке, калибровке средств измерений и аттестации испытательного оборудования.
Начальная цена контракта 431 298,49 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.11.2014 поступила 1 заявка ФБУ "Забайкальский ЦСМ", которая признана соответствующей требования, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы контракт с победителем не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Согласно постановлению Правительства РФ от 20 апреля 2010 года N 250 (в редакции от 08.12.2012), в утвержденный перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерении государственными региональными центрами метрологии" включены следующие средства измерений:
- поглощенной дозы фотонного излучения клинические;
- дозы рентгеновского излучения, применяемые при рентгено-диагностических исследованиях;
- активности радионуклидов, применяемые при медико-биологических исследованиях, диагностике и лечении заболеваний;
- применяемые для измерения характеристик среды обитания в детских дошкольных и других образовательных учреждениях, соблюдения в них санитарных правил и норм, а также для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений.
Однако выше перечисленные средства измерений заказчиком не были включены в пункт 21 "Наименование, описание объекта закупки и объем работ (услуг)" документации об аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что участником аукциона может быть только ФБУ "Центры стандартизации, метрологии и испытаний" признан Комиссией необоснованным. Заявитель с данным выводом Комиссии согласился.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Электронный аукцион был опубликован на оказание услуг по поверке, калибровке средств измерений и аттестации испытательного оборудования.
Заказчик в описание объекта закупки указал следующие:
электрокардиографы многоканальные и одноканальные;
стерилизатор воздушный;
дозаторы автоматические и механические одноканальные и многоканальные;
наборы пробные очковых линз;
весы лабораторные до 1 кг включительно;
гири 4-го класса МГ-4-1100-10, М1 до 500 г. (на одну гирю);
весы медицинские электронные 600 (1500-600) кг и п.т., ВМЭ-1-15-М;
манометры технические показывающие, вакууметры и мановакууметры мембранные показывающие коррозионно-стойки ДМ8009-Кс;
аппараты УВЧ - терапии;
аппараты УЗ - терапии;
аппараты НЧ - терапии (Поток, НИОН, Элфор-проф, Амплипульс, Тонус);
аппараты лазерной терапии многоканальные;
аппараты магнитотерапии;
аппараты глюкозы и лактата SUPER GL;
анализаторы лабораторные, лабораторные серы и углерода "Анион";
анализатор показателей гемостаза;
гемоглобинометры фотометрические портативные;
моновакууметр ОБМВ-1-60;
монометр;
весы лабораторные к.т. средний до 1 кг включительно;
ростомеры (измеритель длины), ИД-01-М;
весы медицинские РП-150 МГ, ВМ-20-М;
весы торсионные;
аттестация оборудования (термостат, шкаф сушильный);
фотометр;
калибровка алкотеста;
тонометры цифровые;
аттестация оборудования (сухожаровой шкаф,камера УФ - бактерицидная);
колориметры фотоэлектрические концентрационные КФК-2МП;
весы настольные циферблатные;
весы электронные с регистрацией массы, цены и стоимости;
весы электронные, весы медицинские электронные 600 и 500-600>кг;
гири условные, торговые кл. М2, М3 (на одну гирю);
весы лабораторные ВЛТ;
термометры стеклянные технические ЦД 0,5...2;
гемоглобинометры фотометрические портотивные АГФ-03/540-Минигем.
Согласно представленным на обозрение Комиссии технической документации и письма Министерства здравоохранения РФ от 26 июля 2001 г. N 2510/8058-01-32 "О перечне медицинских изделий, относящихся к средствам измерений медицинского назначения (СИМН) и подлежащих государственному метрологическому надзору и контролю" на аппараты: УВЧ - терапии, НЧ - терапии; на камеру УФ - бактерицидную поверка не требуется.
Однако заказчиком в описание объекта закупки включены:
- по позициям 12, 56, 75, 100, 123 - аппарат УВЧ - терапии;
- по позициям 14, 15, 17, 58, 59, 74, 90, 101, 102, 118, 120, 121 - аппарат НЧ - терапии;
- по позициям 55, 78, 92, 117 - камера УФ - бактерицидная.
Таким образом, включив в описание объекта закупки средства измерения указанные по позициям 12, 14, 15, 17, 55, 56, 58, 59, 74, 78, 90, 92, 100, 101, 102, 117, 118, 120, 121, 123, которые не подлежат поверке, а электронный аукцион проводится на оказание услуг по поверке, калибровке средств измерений и аттестации испытательного оборудования заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Медтехторгсервис" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГУЗ Читинская ЦРБ нарушившего пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу- Департаменту государственных закупок по Забайкальскому краю предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по поверке, калибровке средств измерений и аттестации испытательного оборудования (реестровый N 0191200000614008138) в срок до 28.11.2014.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 03.12.2014.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20 ноября 2014 г. N 365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014