Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 ноября 2014 г. N 372
Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2014
Полный текст решения изготовлен 26.11.2014 г. Чита, ул. Лермонтова,14
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Макарова С.П. ведущего специалиста этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Махагон" на нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - МДОУ Детский сад "Светлячок", уполномоченным органом - Администрацией МР "Читинский район" при проведении аукциона в электронной форме на поставку и сборку корпусной мебели для открытия дошкольных групп в МДОУ ДС "Светлячок" (реестровыйN0191300020414000129),
в присутствии представителей: уполномоченного органа: Стародумовой Е.Г. (доверенность от 17.03.2014 N100), Метешова Е.С. (доверенность от 31.10.2014), заявителя Воробьевой Е.Н. (доверенность от 18.11.2014), заинтересованного лица генерального директора ООО ЗТК "Мебелюкс" Колеушко Н.Б. (решение N1 от 03.06.2014), в отсутствие представителя заказчика (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
19 ноября 2014 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Махагон" на действия членов аукционной комиссии при подведении итогов вышеуказанного электронного аукциона, по результатам победителем которого признано ООО ЗТК "Мебелюкс". По результатам проведения аукциона ООО "Махагон" (заявка N7038309) занял второе место. Заявитель считает, что первая часть заявки победителя ООО ЗТК "Мебелюкс" возможно подлежала отклонению, ввиду того, что показатели поставляемого к поставке товара по позициям 2, 4, 5, 6, 20 возможно не соответствуют ГОСТам указанным в техническом задании.
Заявитель просит провести проверку обоснованности допуска указанной заявки к аукциону.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились и пояснили, следующее.
На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, 2 из которых отклонены как несоответствующие требованиям аукционной документации согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Все три заявки допущенные членами Единой комиссии соответствовали требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного представители уполномоченного органа, просят жалобу ООО "Махагон" признать необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
27 октября 2014 уполномоченный орган разместил для нужд заказчика извещение о проведении аукциона на поставку и сборку корпусной мебели для открытия дошкольных групп в МДОУ ДС "Светлячок".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 474 313,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.11.2014 на участие в аукционе поступило 5 заявок, из которых две заявки отклонены. В аукционе участвовало 2 участника закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.11.2014 победителем признано ООО Забайкальская торговая компания "МебеЛюкс", предложившее наименьшую цену контракта в размере 2 090 794,48 рублей и заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В пункте 21 "Наименование, описание объекта закупки и объем работ (услуг)" указано, что описание объекта закупки указано в приложении к аукционной документации "Техническое задание".
В Приложении N1 "Техническое задание" аукционной документации установлены общие требования к характеристикам корпусной мебели. В частности по спорным позициям NN2, 4, 5 ,6 , 20 установлены следующие характеристики:
N |
Наименование |
Техническое описание |
2. |
Стул детский для ясельной группы |
Каркас: массив, цвет - бук, покрашен лаком в два слоя. Спинка и сиденье - фанера толщиной не менее 9 мм, цветная. Высота сиденья 180 мм, ширина сиденья не менее 200 мм, глубина сиденья не менее 200 мм. |
4. |
Стол детский для ясельной группы трапеция |
Размер: Длина 1 не менее 850 мм Длина 2 не менее 400 мм Ширина не менее 400 мм Высота рабочей плоскости стола 340 мм Каркас - металлический, окрашен полимерно-порошковой краской (цветной). Углы столешницы скруглены. Прогиб стола под действием статической нагрузки не более 12 мм. Жесткость стола должна обеспечивать деформацию не более 7,5 мм. Столешница - влагостойкое ЛДСП (цветное) не менее 16 мм, врезной кант ПВХ. |
5. |
Стол детский регулируемый по высоте полукруг |
Размер: не менее 1000х500 мм Каркас - металлический, регулируемый по высоте, окрашен полимерно-порошковой краской (цветной). Диапазон регулировки 0 - 3 гр.р. Углы столешницы скруглены. Прогиб стола под действием статической нагрузки не более 12 мм. Жесткость стола должна обеспечивать деформацию не более 7,5 мм. Столешница - влагостойкое ЛДСП (цветное) не менее 16 мм, врезной кант ПВХ. |
6. |
Стол детский регулируемый по высоте квадрат |
Размер: не менее 700х700 мм Каркас - металлический, регулируемый по высоте, окрашен полимерно-порошковой краской (цветной). Диапазон регулировки 0 - 3 гр.р. Углы столешницы скруглены. Прогиб стола под действием статической нагрузки не более 12 мм. Жесткость стола должна обеспечивать деформацию не более 7,5 мм. Столешница - влагостойкое ЛДСП (цветное) не менее 16 мм, врезной кант ПВХ. |
20. |
Стол письменный |
Размер: не менее 1200х600х750мм (ШхГхВ) Материал: корпус - ЛДСП не менее 16 мм, столешница - ЛДСП не менее 22 мм. Кромка ПВХ - 2 мм. Устойчивость при вертикальной нагрузке на столешницу, даН: не менее 14,2. Прочность под действием вертикальной статической нагрузки, прогиб: не более 11,3 мм. Стол установлен на регулируемые опоры. Цвет: бук Бавария светлый |
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания, которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проанализировав, представленную первую часть заявки ООО ЗТК "Мебелюкс" Комиссия не усматривает в действиях членов единой комиссии, нарушений требований Закона о контрактной системе по допуску первой части заявки данного участника закупки в виду того, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется требованиями аукционной документации, показатели указанные в составе заявки соответствуют требованиям установленным в аукционной документации.
В тоже время в Техническом задании установлено требование о соответствии поставляемой детской корпусной мебели требованиям ГОСТ 16371-93, ГОСТ 19917-93, ГОСТ Р 52078-2003, ГОСТ19301.2-94, ГОСТ 19301.1-94.
В соответствии с разделом 2 ГОСТ 19301.2-94 (таблица N2) установлены требования к детским стульям: ширина сиденья "не менее 210 мм", тогда как в техническом задании заказчиком в позиции N2 установлено требование о ширине сиденья "не менее 200 мм".
В соответствии с ГОСТ 19301.1-94 установлены требования к детским столам в том числе трапециевидной формы, длина 1 - 900 мм, длина 2 - 450 мм, ширина 450 мм, тогда как в техническом задании заказчиком в позиции N4 установлено требование "длина 1 не менее 850 мм, длина 2 не менее 400 мм, ширина не менее 400 мм".
В соответствии с ГОСТ 16371-93 установлены требования к детской мебели, в том числе к прогибу детского стола под действием статической нагрузки "не более 10 мм", к прогибу письменного стола под действием вертикальной статической нагрузки "не более 10 мм", устойчивость при вертикальной нагрузки на столешницу "не менее 15 мм", тогда как в техническом задании в позициях N4, 5, 6 установлено требование к прогибу детского стола под действием статической нагрузки "не более 12 мм", в позиции 20 к прогибу письменного стола под действием вертикальной статической нагрузки "не более 11, 3 мм", устойчивость при вертикальной нагрузки на столешницу "не менее 14,2 мм".
Согласно требованиям ГОСТ 16371-93, 19301.1-94, 19301.2-94 соблюдение вышеперечисленных требований являются обязательным.
На основании вышеизложенного Комиссия считает, что описание закупки не носит объективного характера, поскольку установленные заказчиком требования к детской корпусной мебели противоречат обязательным требованиям ГОСТ 16371-93, 19301.1-94, 19301.2-94 соблюдение требований которых, является обязательным, тем самым не соответствует требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти_", части 8 статьи 106, пункта 1 части 15 статьи 99, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Махагон" необоснованной.
2. Признать заказчика - МДОУ Детский сад "Светлячок" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание уполномоченному органу, заказчику об аннулировании определения поставщика способом проведения аукциона в электронной форме на проведение на поставку и сборку корпусной мебели для открытия дошкольных групп в МДОУ ДС "Светлячок" (реестровыйN0191300020414000129) путем отмены протоколов составленных в ходе осуществления закупки в срок до 01.12.2014.
4. Об исполнении предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 03.12.2014.
5. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 24 ноября 2014 г. N 372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014