Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2014 г. N 511-РЗ-04-14
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии: представителя индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. - Штепы В.В. (доверенность от 21.11.2014 б/н), а также в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" Дюлюковой А.П. (доверенность от 24.11.2014 б/н), Сибаевой Е.М. (доверенность от 24.11.2014 б/н), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (адрес: 414045, г. Астрахань, ул. Ахшарумова, 82) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов: средства лекарственные прочие содержащие гормоны, но не содержащие антибиотиков" (реестровый номер извещения: 0325300000714000198), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. (далее - Заявитель, ИП Выборнова Ю.В.) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов: средства лекарственные прочие содержащие гормоны, но не содержащие антибиотиков" (реестровый номер извещения: 0325300000714000198) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, "Заказчик неправомерно включил в общий лот закупки наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства", на основании чего, ИП Выборнова Ю.В. просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение) и документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) были размещены в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 212 476, 18 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с вышеуказанной нормой права Заказчик в техническом задании, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указал международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств.
Однако, при изучении информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Министерства здравоохранения РФ (далее - реестр), было установлено, что лекарственные средства, указанные в техническом задании, (инозин+никотинамид+рибофлавин+янтарная кислота и нифедипин) зарегистрированы лишь с одним торговым наименованием, имеют лишь одного производителя и не имеют аналогов по лекарственной форме и дозировке.
Также, лекарственный препарат с МНН нифедипин таб. с контролируемым высвобождением - покрытые оболочкой 10 мг N50-пач. карт. в реестре отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Выборновой Ю.В. (далее - Заявитель, ИП Выборнова Ю.В.) на действия государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов: средства лекарственные прочие содержащие гормоны, но не содержащие антибиотиков" (реестровый номер извещения: 0325300000714000198) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом" нарушившей ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов: средства лекарственные прочие содержащие гормоны, но не содержащие антибиотиков" (реестровый номер извещения: 0325300000714000198).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика - ГБУЗ АО "Клинический родильный дом".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
З.М. Араева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 ноября 2014 г. N 511-РЗ-04-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014