Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 ноября 2014 г. N 260/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Госкомитет):
- "_", по доверенности от 09.01.2014 г. N 2,
2. Государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств" (далее - ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ"):
- "_", по доверенности от 25.11.2014 б/н,
3. В качестве слушателя со стороны государственного заказчика - ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ":
- "_",
4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Пионер" (далее - ООО "Пионер"), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 260/КС ООО "Пионер" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов для нужд ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ" (закупка N 0380200000114005053), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.11.2014 г. вх. N 7076 поступила жалоба ООО "Пионер" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов для нужд ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ" (закупка N 0380200000114005053).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0380200000114005053 участнику ООО "Пионер".
Причина отказа: Не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление недостоверных сведений. На основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям N1 ("рим" - материал), N4 (звук).
ООО "Пионер" несогласно с отклонением заявки, считает, что заказчик нарушил Закон о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0380200000114005053, допустить ООО "Пионер" к участию в данном аукционе.
Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил следующее.
Как следует из жалобы, заявка заявителя зарегистрирована в протоколе рассмотрения первых частей заявок под порядковым номером 3.
Аукционная комиссия отклонила данного участника по следующим основаниям.
1. В техническом задании по позиции N 1 (Рояль кабинетный) указано: Внутренний рим сделан из букового дерева или из ламинированного бука. Участником в заявке также предложено, что внутренний рим сделан из букового дерева или из ламинированного бука, то есть отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.
2. В техническом задании по позиции N 4 (клавинова) указано: звук фортепиано или рояля. Участник так и указывает, что клавинова будет издавать звуки фортепиано или рояля.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что клавинова - это электронный музыкальный инструмент, где звук является конкретной характеристикой (либо фортепиано, либо рояля).
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика, поддержал доводы, изложенные представителем уполномоченного органа, и также просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 260/КС ООО "Пионер" в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
31 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов для нужд ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ" (закупка N 0380200000114005053).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 250 000,00 рублей.
Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия дополнительного образования детей "Хакасская республиканская национальная детская школа искусств", уполномоченным органом - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 12.08.2014 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (далее - Положение о Государственном комитете).
Согласно подпункта а) пункта 1 части 3.1 Положения о Государственном комитете, в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):
1) Госкомитет:
а) на основании заявки, представленной заказчиком, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, готовит извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация). Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с момента подписания приказа о принятии решения о способе размещения заказа.
Документация об аукционе N 0380200000114005053 утверждена председателем Госкомитета "_".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов для нужд ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ" (закупка N 0380200000114005053) заказчик установил требования к содержанию первой части заявки, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2014 г. N 1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (заказ N 0380200000114005053), и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2, 5.
- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4.
Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в электронном аукционе N 0380200000114005053 на поставку музыкальных инструментов для нужд ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ" участников с порядковыми номерами заявок 2, 5.
Участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме по позиции N 3 (материал вирбельбанка).
Участнику с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям N 1 ("рим" - материал), N 4 (звук).
Участнику с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к уча-стию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям N 1 сечение 3-его шпрейца, толщина вирбели, характеристика клапа), N 4 (отсутствуют характеристики: по крышке клавиатуры, количеству тембров, количеству темпов реверберации. количеству нот, метронома, загрузке композиций с компьютера); а также первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значению, установленному документацией об аукционе в электронной форме по позициям N 1 (наличие металлического тон коллектора, количество резонаторных отверстий, "рама" - количество шпрейцов, "аграфы" - количество); N 2 (количество: шпрейцев футора, рипок, демпферов, размеры инструмента); N 3 (количество: шпрейцев футора и демпферов); N 4 (количество портов USB, размеры инструмента: высота и глубина).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки подателя жалобы (участник N 3 - ООО "Пионер") и установила следующее.
Заявка ООО "Пионер" не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе N 0380200000114005053 по следующим позициям технического задания аукционной документации:
N п/п |
Наименование |
по техническому заданию |
по заявке участника - ООО "Пионер" |
1 |
Рояль кабинетный |
Рим: Внутренний рим сделан из букового дерева или из ламинированного бука, толщина слоя не менее 2,5 и не более 3 мм, а внешний - из красного дерева или из бука. |
Рим: Внутренний рим сделан из букового дерева или из ламинированного бука, толщина слоя 2,5 мм, а внешний - из красного дерева. |
4 |
Клавинова |
Звук фортепиано или рояля |
Звук фортепиано или рояля |
Таким образом, заявка ООО "Пионер" не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно отклонена аукционной комиссией.
Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000114005053 установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0380200000114005053 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru - 31.10.2014 г.
В пункте 26 информационной карты аукционной документации указана дата окончания срока подачи заявок 10.11.2014.
В пункте 32 информационной карты аукционной документации указано:
дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 29.09.2014 г.; дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе до 05.11.2014 г.
Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе не может быть ранее даты размещения извещения о проведении электронного аукциона N 0380200000114005053.
Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть указана 10.11.2014 г.
Дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе установлена заказчиком в аукционной документации (закупка N N 0380200000114005053) с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 г. N 1 не указала следующие положения документации о таком аукционе, которым не соответствует:
- заявка участника N 1
N |
Наименование |
по техническому заданию |
по заявке участника |
1 |
Рояль кабинетный |
Клап: монолитный, с доводчиком или с микролифтом |
Клап: монолитный, с доводчиком с микролифтом |
3 |
Пианино |
Вирбельбанк состоит из бука и клена, пропитан смолой |
Вирбельбанк состоит из клена, пропитан смолой |
4 |
Клавинова |
Звук фортепиано или рояля |
Звук фортепиано и рояля |
- заявка участника N 3:
N |
Наименование |
по техническому заданию |
по заявке участника |
1 |
Рояль кабинетный |
Шпрейцы футора: не более 4 шпрейца, изготовлены из массива ели, форма соединения шпрейцев - "ласточкин хвост", наличие металлического тон коллектора сечение шпрейцев: 1-й- не более 65х100 мм; 2-ой - не более 65 х 108 мм; 3- й - не более 65х108 мм; 4-й - не более 65х110 мм; или не более 4 шпрейца, изготовленных из массива ели, располагаются радиально. Клап: монолитный, с доводчиком или с микролифтом |
Шпрейцы футора: 4 шпрейца, изготовлены из массива ели, форма соединения шпрейцев - "ласточкин хвост", наличие металлического тон коллектора 4 шпрейца, изготовленных из массива ели, располагаются радиально. Клап: монолитный, с доводчиком или с микролифтом |
3 |
Пианино |
Диапазон звучания: - 7 1/3 октавы или басовый - до Ре малой октавы; альтовый - от Ре-диез малой октавы до Ми второй октавы; дискантовый - от Фа второй октавы |
Диапазон звучания: - 7 1/3 октавы или басовый - до Ре малой октавы; альтовый - от Ре-диез малой октавы до Ми второй октавы; дискантовый - от Фа второй октавы |
- заявка участника N 4:
N |
Наименование |
по техническому заданию |
по заявке участника |
1 |
Рояль кабинетный |
Рипки: не менее 14 рипок, изготовленых из ели. Рама: панцирного типа, без каподастра, изготовлена из серого чугуна, покрыта прозрачным бронзовым лаком, количество резонаторных отверстий - не менее 6, круглые, количество шрейцов не менее 5 и не мене 1 сдвоенного, имеются рамные пробки |
Рипки: 11 рипок, изготовленых из ели. Рама: панцирного типа, с каподастром, изготовлена из серого чугуна, покрыта прозрачным бронзовым лаком, количество резонаторных отверстий - 2, округлые, количество шрейцов 2 и 1 сдвоеннный, имеются рамные пробки |
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации N 0380200000114005053 заказчик установил некорректные характеристики требуемого к поставке товара. Например, по позиции "рояль кабинетный" указано: корпус имеет классическую форму, толщина верхней стенки корпуса не менее 31 мм, нижней - не менее 74 мм. или имеет классическую форму, толщина боковой стены инструмента не менее 5,8 см, ядро из массивного дерева ольхи.
Таким образом, заказчиком выбраны абсолютно разные показатели, при формировании технических характеристик для данного инструмента.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер, техническое задание необходимо составлять с четкими показателями, позволяющими определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь положениями части 2 статьи 33, пунктом 11 части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, частей 4, 6 статьи 67, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 260/КС ООО "Пионер" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов для нужд ГБОУ РХ ДОД "ХРНДШИ" (закупка N 0380200000114005053) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Государственный комитет по размещению государственных заказов по Республике Хакасия нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов по Республике Хакасия нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов по Республике Хакасия и его комиссии не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.В. Лунёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 ноября 2014 г. N 260/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014