Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2017 г. N 44-550/
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N118" (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей:
ООО "Тендер-Билд" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга ( далее - Уполномоченный орган): надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2721-ЭП/17 от 03.02.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по техническому и аварийному обслуживанию зданий инженерных сетей и оборудования, а также по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающих территории СПб ГБУЗ "ГП N118" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004316000149. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 630 300,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, положении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 - 7 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Положениями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, указанными положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок определены существенные условия государственного контракта, в числе которых условия о перечне необходимых услуг, изменение которых осуществляется в исключительных случаях, предусмотренных п. 1 - 7 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в приложении N 2 к техническому заданию Заказчиком установлен перечень оказываемых услуг по ежедневной комплексной уборке помещений и прилегающей территории СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 118" в 2017 году, однако в данном приложении Заказчиком установлено следующее: "Перечень услуг может быть изменён или дополнен в соответствии с пожеланиями Заказчика и требованиями, продиктованными спецификой убираемых помещений".
Таким образом, в аукционной документации установлено условие, которое позволяет изменить перечень оказываемых услуг, что противоречит смыслу ч. 1 ст. 34 и ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер-Билд" частично обоснованной в части доводов о наличии в документации условия, позволяющего изменить существенные условия контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст.34, ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2017 г. N 44-550/
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017