Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новатек" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Верещагино - Соколово" - Ивашково" Верещагинский район, Пермский край" (изв. N 0156300044516000118),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика в части установления требований в п. 2.1 проекта контракта.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении закупки Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300044516000118, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Верещагино - Соколово" - Ивашково" Верещагинский район, Пермский край".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.12.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 68 177 830,00 руб.;
4) дата проведения Аукциона - 23.01.2017 г.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о закупках).
Пункт 2.1 проекта договора, разработанного Заказчиком, содержит следующую формулировку: "Цена договора составляет ___ (_______) руб., в том числе НДС (____%)_____ (_______) руб.____коп./без НДС (заполняется в соответствии с применяемой системой налогообложения Подрядчика).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе.
В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч.13 ст.34 Закона о закупках).
Пунктом 4 ст. 3 Закона о закупках закреплено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3, 4 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
Комиссия отмечает, что сумма НДС является прибылью победителя закупки, не являющегося плательщиком такого налога, и он самостоятельно несет ответственность за осуществляемые действия, в том числе за соответствие ценового предложения требованиям нормативных актов.
Оценивая приведенное выше условие договора, антимонопольный орган отмечает, что условие, содержащееся в п.2.1 проекта договора, не противоречит положениям Закона о закупках, поскольку вышеназванное условие проекта договора не содержит положений, ограничивающих участие в аукционе в зависимости от применяемой участником закупки системы налогообложения.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о закупках, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В п. 2.8 проекта контракта обозначено, что цена контракта должна быть снижена до сметной стоимости работ без НДС (кроме НДС на материалы и механизмы) при условии работы подрядчика по упрощенной системе налогообложения и при невозможности выполнения дополнительных работ на сумму снижения цены контракта
Комиссия отмечает, что с учетом указанных выше норм Закона о закупках положение п.2.8 проекта договора не коррелирует с п. 2.1 проекта договора и нарушает требования ч.13 ст.34 и ч. 10 ст. 70 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц имеются признаки правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новатек" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги "Верещагино - Соколово" - Ивашково" Верещагинский район, Пермский край" (изв. N 0156300044516000118) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 13 ст. 34 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о закупках.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017