Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 февраля 2017 г. N 104
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Павлова П. В.- не явились, уведомлены;
от заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Алтайскому краю" - Свиста С. Н.;
рассмотрев жалобу филиала ИП Павлова П. В. на закупку N 0117100001917000001 "Поставка расходных материалов для клинической лаборатории", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.01.2017 г. заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Алтайскому краю" было размещено извещение о проведении электронного аукциона Поставка расходных материалов для клинической лаборатории".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требования Закона о контрактной системе.
Так в нарушение требований ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе срок окончания подачи заявок составляет менее чем пятнадцать дней.
В нарушение требований ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено требование в недействующей редакции закона.
Неправомерно установлено ограничение для участия индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, поскольку оплата товара проводится на основании счет-фактуры.
В нарушение требований ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление) ненадлежащим образом установлены размеры штрафов в проекте контракта.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить подписание контракта; провести проверку; аннулировать проведение аукциона; привлечь виновных к административной ответственности.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время начала подачи заявок определена 25.01.2017 г. 11-03. Дата и время окончания подачи заявок определена09.02.2017 г.
Таким образом, срок до даты окончания срока подачи заявок составляет не менее пятнадцати дней.
П. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Документацией установлено требование: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Установленное документацией требование соответствует редакции Закона о контрактной системе, действовавшей до 09.01.2017 г.
Таким образом, заказчиком было допущено нарушение требований п. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, установленный факт нарушения требований Закона о контрактной системе не нарушает прав и законных интересов участников закупки, в связи с чем Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение не выдавать предписания по данному факту. Однако аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок следует руководствоваться нормой закона в действующей редакции.
Что касается оформления счета-фактуры, то контрактом предусмотрена оплата выполненных работ, как по счет фактуре, так и товарной накладной, таким образом, Заказчик не ограничивает победителя аукциона в предоставлении документов подтверждающих выполнение работ, за которые предстоит оплата, т.е. подтверждением для оплаты может служить любой документ, указанный в обжалуемом пункте проекта контракта, а ограничений для лиц, применяющих УСН в документации не установлено.
Доводы о нарушении требований ст. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и положений Постановления также не подтвердились, поскольку сумма штрафа определена исходя из начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Павлова П. В. частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 февраля 2017 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017