Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 февраля 2017 г. N 03-13.1/05-2017 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
Решение N 03-13.1/05-2017
по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг Министерства здравоохранения Омской области
15 февраля 2017 г. |
г. Омск |
На основании приказа Омского УФАС России от 09.02.2017 N 22, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А. Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей Министерства здравоохранения Омской области (далее также уполномоченный орган), извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая проверка (далее - проверка) на основании поступившего обращения уполномоченного органа (вх. N 973 от 08.02.2017), связанного с соблюдением требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка рифампицина" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200001516000718) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения проверки установлено следующее.
28.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4144233 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.01.2017 поступило пять заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 27.01.2017 наименьшее ценовое предложение в сумме 4 061 348,32 сделано участником закупки под номером 4.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 01.02.2017, заявка участника закупки под N 1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен лекарственный препарат с МНН "Рифампицин", указанный в Приложении N 4 "Заказ на поставку рифампицина" к документации об аукционе.
В разделе 5 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" документации об электронном аукционе установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 1289.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 29 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" документации об аукционе было установлено ограничение, предусмотренное Постановлением N 1289.
Согласно Приложению N 4 "Заказ на поставку рифампицина" к документации об аукционе к поставке требовался следующий товар:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика товара |
1 |
Рифампицин |
капсулы 150 мг N 10 |
2 |
Рифампицин |
капсулы 300 мг N 20 |
3 |
Рифампицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий или инъекций 150 мг N 1 |
В протоколе подведения итогов аукциона от 01.02.2017 указано, что заявка участника закупки под номером 1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию:
"В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона за непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно несоответствие документов и информации, представленных участником в составе заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в связи с тем, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)".
При проведении проверки и рассмотрении вторых частей заявок всех участников закупки Комиссия установила следующее:
1) заявка участника закупки под номером 1 по позиции 2 содержала предложение товара, страной происхождения которого является Индия, производитель Лайка Лабс Лимитед (во второй части заявки предоставлено регистрационное удостоверение);
2) заявки участников закупки под номерами 2 и 4 по позиции 2 содержали предложение лекарственного препарата с торговым наименованием "Рифампицин", страной происхождения которых является Россия, производитель АО "Фармсинтез" (во второй части заявки предоставлены сертификаты по форме СТ-1, регистрационные удостоверения);
Учитывая, что заявки под номерами 2 и 4 по позиции 2 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, т.е. не соответствовали всем условиям в совокупности, предусмотренным пунктом 1 Постановления N 1289 для отклонения заявки с лекарственным препаратом, происходящим из Индии, заявка участника закупки под номером 1 была неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного органа как не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству здравоохранения Омской области и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
|
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
|
А.В.Кузьменко |
|
С решением ознакомлен, 2-ой экземпляр решения на 3 листах (без приложений) получил: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 февраля 2017 г. N 03-13.1/05-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017