Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1457/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Ведерникова М.А.,
ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА: Сахно В.В.,
ООО "Строительно-монтажное управление N7" : Тихонова Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-монтажное управление N7" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стерильных материалов корпуса N3 (СКС, СТУ, очистные сооружения) ГБУЗ "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0173200001416001982) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6108 от 07.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2017 N0173200001416001982-3 заявка ООО "Строительно-монтажное управление N7" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании: "в п. 18 "Контроллер доступа" заказчиком установлено значение параметра "Время технической готовности контроллера к работе после включения его питания 5 с, участником предложено значение "5 с". Участником предложен к поставке контроллер "С2000-2" от производителя "ЗАО НВП "Болид" (страна происхождения Россия). В соответствии с письмом производителя N85 от 24.01.17 время технической готовности предложенного участником контроллера к работе после включения его питания составляет не более 5 с, что является (не более) диапазонным значением (в данном случае участнику необходимо было указать диапазон значений). Учитывая выше изложенное, а также положения инструкции (дополнение) по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме - "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений" участник закупки представил в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверную информацию".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию, в частности:
- п. 18 "Контроллер доступа" Время технической готовности контроллера к работе после включения его питания: 5 с.
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе (далее Инструкция), символ " " - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о товарах, предлагаемых к использованию, в частности:
- п. 18 "Контроллер доступа С2000-2 ЗАО НВП "Болид" Время технической готовности контроллера к работе после включения его питания: 5 с, что соответствует требованиям аукционной документации, в частности Инструкции.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленное в составе первой части заявки Заявителя конкретное значение по вышеуказанному параметру товара п. 18 "Контроллер доступа" установлено в ходе проведения испытания конкретного предлагаемого товара.
Кроме того на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2017 N0173200001416001982-3 заявки участников с порядковыми номерами 2 и 3 признаны соответствующими аукционной документации, однако в составе первых частей заявок на участие в аукционе вышеуказанными участниками также предложено конкретное значение по параметру "Время технической готовности контроллера к работе после включения его питания" в п. 18 "Контроллер доступа".
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление N7" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчикам нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
1. ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ
119180 г. Москва, ул. Большая Полянка, дом 52, стр. 1
2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "Строительно-монтажное управление N7"
624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, д. 70
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-1457/77-17 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
10.02.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 10.02.2017 по делу N2-57-1457/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительно-монтажное управление N7" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения стерильных материалов корпуса N3 (СКС, СТУ, очистные сооружения) ГБУЗ "Станция переливания крови Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0173200001416001982) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, в том числе, Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 10.02.2017 по делу N2-57-1457/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 10.02.2017 по делу N2-57-1457/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2017 г. N 2-57-1457/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017