Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 февраля 2017 г. N ВП-16/17
Резолютивная часть решения объявлена 14февраля2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 февраля 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращениягосударственного заказчика в лицеОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" (исх. от 02.02.2017 N 993, вх. от 06.02.2017 N 589),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком -ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница"требований Закона о контрактной системе при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика наоказание услуги по централизованной охране (реестровый номер закупки N 0364200024017000002),
УСТАНОВЛЕНО:
Государственный заказчик -областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница"27.01.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовалоизвещение N0364200024017000002о проведении закупки у единственного поставщика наоказание услуги по централизованной охране.
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта -93 639,60 руб.
Заказчик обратилсяв Тамбовское УФАС России с просьбой об аннулировании вышеуказанного извещения как неактуального, сообщив о невозможности заключения контракта в связи с неверным основанием заключения контракта.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно извещению и его материалам закупка осуществляется в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (закупка может осуществляться только органом исполнительной власти.Основание: п. 10 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1148).
В документах по закупке указано, что "охрана имущества Заказчика при помощи средств охранной сигнализации, выдающих по каналам связи информацию на пульт централизованной охраны, от несанкционированного проникновения лиц в охраняемые помещения (Далее - Объект), оборудованные средствами охранной сигнализации, комната хранения месячного запаса материальная комната N 55 относящаяся к 2-й категории (деревянная входная дверь, усиленная обивкой с двух сторон листовым железом) имеет 2 запирающих устройства 3-го класса защиты и сейф для хранения наркотических средств и психотропных веществ 3 класса защиты, согласно Ведомости охраняемых объектов Заказчика, путём прибытия группы задержания на охраняемый Объект".
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчик пояснил, что после публикации извещения было выявлено, что учреждение не может осуществить данную закупку у единственного поставщика на оказание услуг по централизованной охранепо пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку объект охраны ошибочно отнесён к помещениям для хранения наркотических средств и психотропных веществ 3 класса защиты. Фактически объектом охраны является помещение кассы, расположенной на первом этаже ансамбля губернской земской больницы, корпус мужской N 1 здание конторы литер "М".
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, чтов рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика и приложенных документах содержится противоречивая, а потому недостоверная, информация в части объекта, подлежащего охране, и основания применения пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что влечёт невозможность заключения планируемого контракта.
Так, в приложенном к извещению отчете о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)Заказчик указывает на помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ 3 класса защиты, но в приложении N 1 к договору вописанииобъекта, подлежащего охране, указано на помещение кассы.
Также Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает,что государственный заказчик, выявив допущенноенарушение, принял необходимые меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством оботмене извещения о проведениизакупки у единственного поставщика как неактуального и недостоверного.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика-ОГБУЗ "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" нарушившимтребования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика N 0364200024017000002.
2. Выдатьобластному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика N0364200024017000002.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
Е.Г. Великанова |
Колодина Н.Н. 71-34-66 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 14 февраля 2017 г. N ВП-16/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2017