Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2017 г. N 170-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеМКУ "Городское благоустройство" - Лаздовской Е.Е. (доверенность N13 от 01.02.2017 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -Меньшикова Д.С. (приказ N1/41/15 от 09.01.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Микс", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя Яговцева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Микс" (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 82) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Городское благоустройство" (г. Екатеринбург, пр.Банковский,1) уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр.-т Ленина, 24а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение противогололедных материалов (извещение N 0162300005316004762), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Микс" (вх. N 01-1891 от 03.02.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Городское благоустройство", уполномоченного органа Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N0162300005316004762), на приобретение противогололедных материалов, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Микс", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300005316004762 и аукционная документация на приобретение противогололедных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 394 850 ,00 рублей.
27.01.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300005316004762 -1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. Заявки с порядковыми номерами 2,3 были признаны соответствующими требованиями документации и допущены до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 1,4 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Микс", с порядковым номером 4, отклонена на основании: "Признать заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с п.2 ч.4 ст.67-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 12 информационной карты электронного аукциона - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: участником закупки указано техническое предложение: п.1.1 "Модуль крупности 2,8"; п.1.2 "Содержание пылевидных и глинистых частиц 0,9% по массе", а требования заказчика: п. 1.1 "Модуль крупности должен быть в диапазоне с нижней границей не менее 2,0 с верхней границей не менее 2,5 или значение верхней границы не нормируется"; п.1.2 "Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть в диапазоне с нижней границей не менее 0 с верхней границей не более 5, % по массе.", так же согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: "Если устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне", или значения границ такого показателя сопровождается фразой "не более", "не менее" и т.п., участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим границам диапазона, установленных Заказчиком".
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе пунктом 12 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.
Частью 3 аукционной документации установлено требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара) товара необходимого для поставки, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1.1. |
Размер зерен (фракция) противогололедного материала |
Противогололедный материал может поставляться в виде фракций или смеси фракций или фракций других размеров с учетом ограничений, установленных временными требованиями к противогололедным материалам: массовая доля частиц размером свыше 10 мм не должна допускаться. Массовая доля частиц размером свыше 5 мм должна быть не более 5% по массе, массовая доля частиц размером менее 0,16 мм должна быть не более 5% по массе или не более 10% по массе или не более 15% по массе. Фракция противогололедного материала должна быть в диапазоне с нижней границей не менее 1,25 мм с верхней границей не более 5 мм. Модуль крупности должен быть в диапазоне с нижней границей не менее 2,0 с верхней границей не менее 2,5 или значение верхней границы не нормируется. |
1.2. |
Технические требования к противогололедному материалу |
Марка по дробимости должна быть не менее 300 не более 1400. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно превышать 35%. Содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть в диапазоне с нижней границей не менее 0 с верхней границей не более 5, % по массе. Максимальное содержание глины в комках не должно превышать 2% по массе. Наличие посторонних засоряющих примесей не должно допускаться. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов не должна превышать 740Бк/кг. |
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник закупки предоставляет сведения об объекте закупки в соответствии с техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом. Если устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне", или значения границ такого показателя сопровождается фразой "не более", "не менее" и т.п., участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим границам диапазона, установленных Заказчиком.
Вместе с тем, в своей первой части заявки участник ООО "Микс" предложил по п.1.1, п.1.2 следующие характеристики товара:
1.1. |
Размер зерен (фракция) противогололедного материала |
Противогололедный материал поставляться в виде фракций с учетом ограничений, установленных временными требованиями к противогололедным материалам: массовая доля частиц размером свыше 10 мм не отсутствует. Массовая доля частиц размером свыше 5 мм 4% по массе, массовая доля частиц размером менее 0,16 мм 4% по массе. Фракция противогололедного материала в диапазоне с нижней границей не менее 2,5 мм с верхней границей 5 мм. (диапазонное значение согласно ГОСТ 31424-2010 пункт 4.1.8). Модуль крупности 2,8. |
1.2. |
Технические требования к противогололедному материалу |
Марка по дробимости 1000. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 9%. Содержание пылевидных и глинистых частиц 0,9% по массе. Максимальное содержание глины в комках 0% по массе. Наличие посторонних засоряющих примесей нет. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклеидов 70Бк/кг. |
КомиссиейУправления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установлено, что участникООО "Микс" в первой части заявки в п.1.1 указал конкретный показатель "модуль крупности", тогда как, инструкцией по заполнению заявки установлено, что если заказчиком устанавливается диапазонный показатель, наименование границ которого сопровождается фразой "в диапазоне", или значения границ такого показателя сопровождается фразой "не более", "не менее" и т.п., участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим границам диапазона, так заказчиком в п.1.1 установлен диапазонный показатель к модулю крупности, а именно должен быть в диапазоне с нижней границей не менее 2,0 с верхней границей не менее 2,5. В п.1.2 участника ООО "Микс" также указал конкретный показатель содержания пылевидных и глинистых частиц -0,9% по массе, тогда как, заказчик в п.1.2 требовал диапазонный показатель содержание пылевидных и глинистых частиц. Участником ООО "Микс" по пунктам 1.1, 1.2 не представлены диапазонные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Микс", по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации предусмотренной документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Микс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Городское благоустройство", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 февраля 2017 г. N 170-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017