Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 октября 2014 г. N 2071
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных ГКУ СО "Ставропольский социальный приют для детей и подростков "Росинка".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200016514000078.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, что не соответствует части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и является признаком нарушения части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
2. Условиями об ответственности сторон раздела 8 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной двухсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если просрочка составила 50-100% установленного контрактом срока исполнения обязательств, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком в случае, если просрочка более чем на 100% превысила установленный контрактом срока исполнения обязательств.
Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, если просрочка составила 50-100% установленного контрактом срока исполнения обязательств, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, в случае если просрочка составила 100% установленного контрактом срока исполнения обязательств и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Таким образом, условия об ответственности сторон раздела 8 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе в части установления размера пени за просрочку поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом установлены с признаком нарушения части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Принимая во внимание вышеизложенное, заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГКУ СО "Ставропольский социальный приют для детей и подростков "Росинка", нарушившими требования Закона о закупках.
2. Выдать заказчику - ГКУ СО "Ставропольский социальный приют для детей и подростков "Росинка" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица допустившего нарушение требований Закона о закупках по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 октября 2014 г. N 2071
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014