Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2014 г. N 2083
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300009214000242 поставка шовного материала, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300009214000242 поставка шовного материала.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300009214000242 поставка шовного материала, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме 0321300009214000242 поставка шовного материала (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Пунктом 2.1 раздела 2 "Требования к участникам" документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии участников аукциона требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, а именно наличие действующей лицензии, оформленной в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В соответствии с Законом N 99-ФЗ лицензированию подлежат медицинская и фармацевтическая деятельность. Предметом закупки является поставка шовного материала. Деятельность по поставке изделий медицинского назначения в соответствии с действующим законодательством лицензированию не подлежит. Таким образом, заказчик, установив в документации об электронном аукционе данное требование, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о закупках.
2. Условия об ответственности сторон раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта документации об электронном аукционе в части установления размера пени за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствуют требованию части 5 статьи 34 Закона о закупках и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования часть 6 статьи 31, части 5 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300009214000242 поставка шовного материала, а именно часть 6 статьи 31, части 5 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300009214000242 поставка шовного материала, не соответствующими требованиям часть 6 статьи 31, части 5 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N ГБУЗ СК "Городская больница" города Невинномысска - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2014 г. N 2083
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014