Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 октября 2014 г. N 66-Ф/2014
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Осинцева К.И. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - ведущегоспециалиста -экспертаотдела контроля закупок,
в присутствии представителей государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет":Паниной С.В., действующей на основании доверенности N 44 от 23.10.2014, Свергун Е.С., действующей на основании доверенности N 43 от 23.10.2014,
(от заявителя представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом),
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО "ДВ Партнер" информацию о наличии в действиях государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" и аукционной комиссии, нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сантехнической системы, вентиляционной системы с выполнением ряда общестроительных работ, учебного корпуса N 24, объявленной извещением за N 0323100007814000580 от 23.09.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.
Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее:
23.09.2014государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет"на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение за N 0323100007814000580 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сантехнической системы, вентиляционной системы с выполнением ряда общестроительных работ, учебного корпуса N 24.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена должностным лицом государственного заказчика - ректором ФГБОУ ВПО "ДальГАУ".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 755 780 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 01.10.2014 в 09:00. Дата и время проведения аукциона 06.10.2014 в 09:05.
Согласно протоколаN 1/34-14 Аэрассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.10.2014 на участие в торгах подано 5 заявок.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным аукционной документации приняла решение о соответствии всех поданных заявок требованиям документации.
В соответствии с протоколомN 2/34-14 Аэ рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014 победителем торгов признано ООО "АмурВентКомплект", с предложением цены контракта 393005.60 рублей.
20.10.2014 между государственным заказчиком и ООО "АмурВентКомплект" заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту сантехнической системы, вентиляционной системы с выполнением ряда общестроительных работ, учебного корпуса N 24.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации _;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики _;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты_;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_.
В нарушение ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системеаукционная документации не содержит единые требования к участникам закупки,что нарушает единый порядок размещения закупок,создает предпосылки для коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в частиопределения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В регламентированные сроки государственному заказчику от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений положений документации.
29.09.2014 на официальном сайте РФ ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет"опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системеразъяснения положений документации об электронном аукционе размещено государственным заказчиком на официальном сайте РФ без указания предмета запроса.
Учитывая, что по результатам торгов до проведения внеплановой проверки закупки по существу заключен государственный контракт Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" и аукционной комиссии, при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сантехнической системы, вентиляционной системы с выполнением ряда общестроительных работ, учебного корпуса N 24, объявленной извещением за N 0323100007814000580 от 23.09.2014 на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действиях государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный аграрный университет" нарушение части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации об открытом аукционе в электронной форме единых требований к участникам закупки; нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части размещения на официальном сайте РФ разъяснения положений документации об электронном аукционе государственным заказчиком без указания предмета запроса.
2. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: К.И. Осинцев
Н.А. Головина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 24 октября 2014 г. N 66-Ф/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014