Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 октября 2014 г. N 583
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 21 октября 2014 года N 835, на основании обращения Контрольно- счетной палаты Комаричского муниципального района от 01 октября 2014 года N 58, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрации Комаричского муниципального района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещения расположенного по ул. Советской, д.11 в п. Комаричи Брянской области, для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" за N 0127300024514000023, установила, что 22.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300024514000023.
По итогам внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России выявлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком Администрации Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, запрещающей ограничение участия в закупках, и ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми запрещается включать в описание объекта закупки требования к работам, товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования о поставке товаров, функционально и технологически не связанных с работами по капитальному ремонту, являющимися объектом закупки.
Заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования о поставке и монтаже сервера. Однако поставка и монтаж сервера не связано функционально и технологически с капитальным ремонтом помещения, не выполняется теми же лицами, которые осуществляют работы по капитальному ремонту, в отношении поставки компьютерного (серверного) оборудования существует самостоятельный рынок, действующий независимо от рынка строительных работ.
Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа только того оборудования, которое неразрывно связано с объектом закупки. Оборудование сервера не связаны неразрывно с объектом капитального ремонта.
Вышеуказанные действия заказчика также нарушают положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
2. Единой комиссией Администрации Комаричского муниципального района Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Администрации Комаричского муниципального района Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под N 8852027, заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ, для выполнения которых используется товар. В соответствии с п. 26 информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен выразит согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об электронном аукционе, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
При обозрении заявки участника закупки под N8852027 установлено, что первая часть заявки данного участника закупки не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, оснований для допуска к участию в аукционе участников закупки под N8852027 у единой комиссии Администрации Комаричского муниципального района Брянской области не имелось.
Указанные действия заказчика Администрации Комаричского муниципального района Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные действия единой комиссии Администрации Комаричского муниципального района Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрации Комаричского муниципального района Брянской области нарушение требований ч.1 ст. 27, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях единой комиссии Администрации Комаричского муниципального района Брянской области нарушение требований ч.ч.1,3,4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Администрации Комаричского муниципального района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении нарушений, в том числе об аннулировании торгов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 октября 2014 г. N 583
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014