Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. по делу N 03-10356
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"______" - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"______." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"______." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет" части 2статьи 34, части 3 статьи 96, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет" (исх. N 20-63 от 09.10.2014) (далее - заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100001314000353) на реконструкцию двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа на территории ОмГТУ по адресу: г. Омск, ул. Химиков 15 (демонтажные работы, конструкции металлические, конструкции железобетонные, архитектурные решения, (стены, перегородки, кровля) (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-10356 от 27.10.2014) в связи с выявлением следующих нарушений:
1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе. В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
2. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанная норма закреплена заказчиком пунктом 7.1.3 "Обеспечение исполнения Договора" Информационной карты электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 14.1 раздела 14 "Срок действия Договора" проекта контракта установлен срок действия контракта: "Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания уполномоченными на то представителями сторон и действуют до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему Договору".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
3. В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса "Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ".
В соответствии с подпунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 о Федерального закона о контрактной системе.
Из анализа извещения следует, что заказчик в разделе "Требования к участникам" устанавливает единые требования в соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, при проведении закупки на проведение работ по реконструкции двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа заказчик должен был установить требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению этих работ. Однако из анализа извещения и документации об электронном аукционе следует, что заказчик не устанавливал данного требования к участникам закупки.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет" в срок до 10.11.2014:
- отменить все протоколы электронного аукциона N 0352100000314000353;
- аннулировать аукцион в электронной форме на на реконструкцию двухэтажного здания с надстройкой мансардного этажа на территории ОмГТУ по адресу: г. Омск, ул. Химиков 15 (демонтажные работы, конструкции металлические, конструкции железобетонные, архитектурные решения, (стены, перегородки, кровля) (извещение N 0352100000314000353).
2. ЗАО "Себербанк-АСТ" обеспечить федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. ЗАО "Себербанк-АСТ", федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 11.10.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "_____.".
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
"_______." |
|
|
Члены Комиссии: |
"_______.." |
|
"________" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. по делу N 03-10356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014