Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2014 г. N 06-123/14
Инспекция УФАС
в присутствии представителя Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - заказчик),
рассмотрев представленные заказчиком и его котировочной комиссией документы и материалы по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на закупку шин автомобильных (извещение N 0372100016514000083) (далее - запрос котировок) на предмет соответствия его требованиям законодательства о контрактной системе и в результате осуществления первого этапа плановой проверки, проводимой в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), частью IV Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 30 (далее - Порядок проведения плановых проверок), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России от 10.10.2014 N 437 "О проведении плановой выездной проверки",
установила:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 24.10.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 160 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Начальная (максимальная) цена контракта в данном случае составляет 160 000,00 рублей. Следовательно, извещение должно было быть размещено на официальном сайте не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока окончания подачи заявок.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Исходя из вышеизложенного, дата публикации извещения и дата окончания подачи заявок не включаются в указанный четырехдневный срок.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте показал, что извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте 24.10.2014 (в 16:20 часов), дата и время окончания срока подачи заявок - 30.10.2014 11:00 часов, т.е. со дня размещения на официальном сайте аукционной документации до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем четыре рабочих дня (3 рабочих дня).
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
Установлено, что для участия в запросе котировок подано 6 заявок.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что данное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 ноября 2014 г. N 06-123/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014