Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1434-с
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100040214000042) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.10.2014 (с изменениями).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 31.10.2014 на участие в Аукционе поступила единственная заявка от ООО "ЭкоСпецБаза".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "ЭкоСпецБаза".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части ООО "ЭкоСпецБаза";
3) протокол рассмотрения единственной заявки от 31.10.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с ООО "ЭкоСпецБаза" (исх. N 2527 от 31.10.2014);
5) согласие ООО "ЭкоСпецБаза" на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России.
1. Заказчиком 22.10.2014 в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе внесены следующие изменения:
"2. В документацию об аукционе к аукциону в электронной форме в раздел Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию добавить следующий текст: в составе второй части заявки на участие в аукционе участник должен либо предоставить копию своей лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, либо (в случае привлечения соисполнителя для обезвреживания и размещения твердых бытовых отходов) предоставление документов не требуется";
4. В документацию об аукционе к аукциону в электронной форме в раздел Требования к участникам аукциона добавить следующий текст: 5) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки - лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. В случае привлечения соисполнителя для обезвреживания и размещения твердых бытовых отходов наличие лицензии у Исполнителя не требуется";
5. В документацию об аукционе к аукциону в электронной форме, в проект контракта добавить следующий текст: В наших твердых бытовых отходах подразумеваются IV и V классы опасности".
1.1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе при определении требований к участникам закупки установлено, что в случае привлечения соисполнителя для обезвреживания и размещения твердых бытовых отходов наличие лицензии у Исполнителя не требуется.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 255, установлено, что к работам, составляющим деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности входят:
1. Обезвреживание отходов I класса опасности
2. Обезвреживание отходов II класса опасности
3. Обезвреживание отходов III класса опасности
4. Обезвреживание отходов IV класса опасности
5. Размещение отходов I класса опасности
6. Размещение отходов II класса опасности
7. Размещение отходов III класса опасности
8. Размещение отходов IV класса опасности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляется непосредственно к самим участникам закупки.
Таким образом, в силу пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе именно участник закупки, подавший заявку на участие в Аукционе, должен обладать лицензией на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности: вид работ размещение отходов IV класса опасности.
1.2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено, что в случае привлечения соисполнителя для обезвреживания и размещения твердых бытовых отходов, предоставление лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности не требуется.
Выводы антимонопольного органа о необходимости наличия у участника закупки рассматриваемой лицензии изложены в пункте 1.1. мотивировочной части настоящего решения.
Указанные в пунктах 1.1 и 1.2 мотивировочной части настоящего решения нарушения законодательства о контрактной системе привели к тому, что единственным участником закупки по решению аукционной комиссии, изложенному в протоколе рассмотрения единственной заявки от 31.10.2014, признано лицо, не обладающее правом на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности, а, значит, с указанным участником закупки не может быть согласован и заключен контракт по результатам рассматриваемого Аукциона.
1.3. В нарушение части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно изменен объект закупки при внесении изменений в извещении о проведении Аукциона и документацию об Аукционе путем добавления в описание объекта закупки словосочетания: "В наших твердых бытовых отходах подразумеваются IV и V классы опасности", поскольку ранее в описании объекта закупки указанная информация отсутствовала.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в Приложении N 2 к документации об Аукционе отсутствуют справочная информация и документы либо реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
3. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5.1 проекта контракта неправомерно в качестве способа обеспечения исполнения контракта установлена возможность внесения денежных средств на счет Заказчика в форме вклада (депозита).
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в согласовании заключения контракта на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов для ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100040214000042) с ООО "ЭкоСпецБаза".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5, части 6 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1434-с
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014