Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 1339-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные филиалом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г.Челябинске (далее - Филиал ФГБОУ "УМЦ ЖДТ" в г.Челябинске, Заказчик) сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной техники для нужд филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г.Челябинске (изв. N 0369100022414000009) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в сентябре-октябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.09.2014 года.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Аукцион признан не состоявшимся, поскольку в ходе проведения электронного аукциона не было сделано ни одного предложения о цене контракта.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- копия приказа о проведении Аукциона;
- копии счета и коммерческих предложений для обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- копия документации об электронном аукционе;
- копия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
- копия протокола с электронной площадке о признании Аукциона не состоявшимся;
- копия протокола подведения итогов Аукциона;
- I и II часть заявки победителя Аукциона.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о которых указано в пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме.
2. В пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме одним из единых требований к участникам закупки является правомочность участника закупки заключать контракт.
Пунктом 22 Информационной карты аукциона в электронной форме предусмотрены документы, подтверждающие правомочность участника электронного аукциона заключить контракт.
Кроме того, в пункте 24 Информационной карты аукциона в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме.
Требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратило силу с вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о внесении изменений в закон о контрактной системе).
Документация об аукционе размещена на официальном сайте 22.09.2014, то есть после вступления в силу Закона о внесении изменений в закон о контрактной системе.
Таким образом, на момент размещения документации об Аукционе пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил свою силу, и Заказчик в нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 указал неправомерные требования к участникам аукциона, а также требовал предоставление документов, подтверждающих соответствие указанному требованию в составе второй части заявки.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2.1 приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В разделе 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе отсутствуют реквизиты предложений поставщиков или приложения документов, на основании которых производился расчет НМЦК.
4. В пункте 5.4 проекта контракта указано, что в случае соответствия наименования, количества, качества, комплектности, упаковки переданного товара требованиям, установленным контрактом, отсутствия замечаний к составлению документов, указанных в пункте 5.2 проекта контракта, Заказчик проставляет в товарной накладной дату приема товара, печать Заказчика, подпись с указанием Ф.И.О. и должности лица, ответственного за приемку товара, и возвращает поставщику экземпляр товарной накладной.
Таким образом, проект контракта не содержит сведений о сроке, в течение которого Заказчик должен подписать товарную накладную, то есть не содержит сроков оформления результатов приемки, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 3.3 проекта контракта установлено, что оплата осуществляется в течение 10 банковских дней, на основании выставленного поставщиком счета, счета-фактуры и товарной накладной.
Поставщик, согласно пункту 5.2 проекта контракта, при передаче товара представляет Заказчику подписанные со своей стороны счет на оплату, товарную накладную, счет-фактуру.
Таким образом, Заказчик обязан оплатить поставленный товар в течение 10 банковских дней с момента передачи товара Заказчику, вне зависимости от того принял ли Заказчик поставленный товар и подписал товарную накладную или нет.
Отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Филиалу ФГБОУ "УМЦ ЖДТ" в г.Челябинске заключение контракта на поставку офисной техники для нужд филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г.Челябинске с единственным поставщиком - ООО "Уралорг-опт" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 32 646 рублей 66 копеек;
2) место поставки товара - 454005, г.Челябинск, ул.Цвилинга, 63;
3) срок поставки товара - в течение 15 рабочих дней с момента заключения контракта;
4) наименование и описание объекта закупки - поставка офисной техники для нужд филиала Федерального бюджетного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" в г.Челябинске в соответствии с техническим заданием;
5) форма оплаты - по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в проекте контракта.
6) размер обеспечения исполнения контракта - 163 рубля 33 копейки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 5 и 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1и 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 1339-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014