Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 октября 2014 г. N 07-157-14
резолютивная часть решения объявлена 28.10.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 31.10.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - ООО "Баг-Строй" (далее - ООО "Баг-Строй", заявитель) не явились, извещены уведомлением N07/5175 от 27.10.2014 г.,
от государственного заказчика - Государственного научного учреждения Кабардино-Балкарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - заказчик) в лице без права дачи пояснений,
рассмотрев жалобу ООО "Баг-Строй" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100011914000002 "Проведение работ по капитальному ремонту объектов ФГБНУ КБНИИСХ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Баг-Строй" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100011914000002 "Проведение работ по капитальному ремонту объектов ФГБНУ КБНИИСХ".
Согласно жалобе заявителя, положения документации об электронном аукционе N0304100011914000002 "Проведение работ по капитальному ремонту объектов ФГБНУ КБНИИСХ." содержит нарушение Закона о контрактной системе.
В проекте контракта отсутствует информации о сроке возврата обеспечения исполнения контракта, а также в извещении отсутствует информации о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе N0304100011914000002 "Проведение работ по капитальному ремонту объектов ФГБНУ КБНИИСХ".
Рассмотрение жалобы, состоялось 27 и 28 октября 2014 г.
Представитель заказчика пояснила, что данные нарушения не повлияли на процедуру проведения закупки.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.10.2014 11:26 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100011914000001 "Проведение работ по капитальному ремонту объектов ФГБНУ КБНИИСХ". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 800 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 15.10.2014 г. 14:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.10.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.10.2014 г.
В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 15.10.2014 г. и дата окончание срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе 20.10.2014 г. Тогда как дата и время окончания подачи заявок 22.10.2014 г. 09:00.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе).
Следовательно, при поступлении запроса разъяснений положений документации об аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в данном случае 19.10.2014 г.), то заказчик отвечает на запрос в течение двух дней с даты поступления запроса, то есть в данном случае до 2110.2014 г.
Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы является принцип открытости и прозрачности. В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст.7 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация о преимуществе, предоставляемом заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Статья 30 регламентирует участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.
В пункте 13 документации об электронном аукционе установлено "Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.".
Заказчик осуществляет закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Однако в извещении размещенном на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru отсутствует информация о проведении закупки способом электронного аукциона N0304100011914000001 "Проведение работ по капитальному ремонту объектов ФГБНУ КБНИИСХ" для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Баг-Строй" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 27 статьи 34, пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, единой комиссии, и Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 октября 2014 г. N 07-157-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014