Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 ноября 2014 г. N 08/10-98
Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 10.11.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В. - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Давинов О.Э. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" Чимидова А.А. (доверенность N 75 от 05.11.2014 г); Окунова А.А. (доверенность N 76 от 05.11.2014 г.);
в отсутствие представителя ООО "Флагман",
по результатам открытого заседания рассмотрения жалобы ООО "Флагман",
УСТАНОВИЛА:
28.10.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Флагман", в которой обжалуются действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного на поставку потолочного крепления для проектора.
Согласно жалобе следует, что ООО "Флагман" считает отказ комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" незаконным.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и отменить процедуру проведения электронного аукциона.
Уведомлением от 30.10.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 13 часов 00 минут 05.11.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Флагман".
При рассмотрении жалобы представители ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет", возражали на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о необоснованности жалобы ООО "Флагман", по следующим основаниям.
16.10.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" было размещено извещение N 0305100000414000060 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку потолочного крепления для проектора.
Согласно извещению N 0305100000414000060 от 16.10.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 255 660 (двести пятьдесят пять шестьсот шестьдесят) рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок установлено 24.10.2014 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0305100000414000060-1-Д от 28.10.2014 г. следует, что для участия в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки, в том числе заявка ООО "Флагман" с защищенным номером "9428839".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единой комиссией ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" принято решение о несоответствии первой части заявки на участие в электронном аукционе с реестровым номером "9428839" (ООО "Флагман"), в виду не представления сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Из вышеприведенного следует, что указание в первой части заявки товарного знака, знака обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы осуществляется при их наличии, а указание наименования места происхождения товара или наименования производителя носят императивный (обязательный) характер.
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Вместе с тем, ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Флагман", в заявке на участие в электронном аукционе предложено потолочное крепление Panasonic ET-PKE200H, соответствующее требованиям документации электронного аукциона по техническим характеристикам, но без указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФСТ России правообладателем товарного знака "Panasonic" является компания Panasonic Corporation.
Таким образом, участнику закупки ООО "Флагман", для выполнения требований ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо было указывать наименование производителя товара как Panasonic Corporation.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям законодателем не предусмотрен.
Таким образом, действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО "Калмыцкий государственный университет" по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с реестровым номером "9428839" (ООО "Флагман") являются правомерными, так как в первой части заявки не указаны сведения о наименовании производителя товара или наименовании места происхождения товара.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флагман" - необоснованной.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 5 ноября 2014 г. N 08/10-98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014