Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 октября 2014 г. N А595-10/14
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Экологика" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ (далее - Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ") при осуществлении закупки на поставку медицинских перчаток (электронный аукцион N0310100005914000227) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2014 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Экологика" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ФГБУ "СКММЦ" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" необоснованно признала его заявку на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Аукционной документации.
В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе которая была отклонена решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" в связи с тем, что во второй части заявки на участие в Аукционе Заявителя отсутствовала информация, предусмотренная п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
С данным решением Заявитель не согласен и считает что его Заявка содержит всю необходимую информацию и полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
В объяснении по существу жалобы Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ указало, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением во второй части заявки на участие в Аукционе информации, предусмотренной п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно информации о идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Заявитель, во второй части заявки на участие в Аукционе предоставил идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) Генерального директора, который одновременно является учредителем, которому принадлежит 50 % уставного капитала. ИНН второго учредителя, которому принадлежат оставшиеся 50 % уставного капитала, не был представлен с пакетом документов второй части заявки на участие в Аукционе Заявителя.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Так как рассматриваемая жалобы была подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе она не подлежит рассмотрению в части, касающейся обжалования положений Аукционной документации.
2. 3 сентября 2014 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ было размещено извещение N0310100005914000227 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 29.08.2014 года начальником отдела закупок ФГБУ "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе N0310100005914000227-2 от 18.09.2014 года, решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ", заявка на участие в Аукционе с защищенным номером 8783789, то есть заявка Заявителя была отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, и была отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно пп.1 п.4 части 16 Информационной карты Аукционной документации и п.1.ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Помимо прочих документов, Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе был представлен протокол общего собрания учредителей ООО "Экологика" (Протокол N1 от 20.08.2014 года), согласно которому на момент учреждения общество имело двух учредителей с 50 % уставного капитала у каждого. Однако, Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе также была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой, на момент проведения Аукциона, у Заявителя один учредитель, ИНН которого и был представлен Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе.
То есть, заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит сведения, предусмотренные пп.1 п.4 части 16 Информационной карты Аукционной документации и п.1.ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным и нарушающим ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ", выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в Аукционе с нарушением требований ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России N893/13 от 21.12.2013 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной ООО "Экологика" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ при осуществлении закупки на поставку медицинских перчаток (электронный аукцион N0310100005914000227).
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N0310100005914000227 на поставку медицинских перчаток нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА595-10/14 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения РФ к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 октября 2014 г. N А595-10/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014