Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 октября 2014 г. N 06-847/14т
изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахамедтехника" (далее - ООО "Сахамедтехника", Общество, заявитель): Кривошапкин П.Н. (представитель по доверенности);
от Единой комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, Единая комиссия): Тогуллаев Е.А., Веревкин С.А. (представители по доверенностям);
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Минздрав РС (Я), заказчик): Чичахов Д.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сахамедтехника" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2014 году (молочные смеси) (извещение N 0116200007914010500), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
23 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахамедтехника" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2014 году (молочные смеси) (извещение N 0116200007914010500).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 октября 2014 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Сахамедтехника" поддержал доводы, изложенные в жалобе, также пояснил следующее.
По мнению заявителя, часть 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе не соответствует Единым требованиям Таможенного союза от 28 мая 2010 N 299. Параметры сухих молочных смесей заказчиком изменены произвольно и отличаются от установленных Едиными требованиями Таможенного союза от 28 мая 2010 N 299 показателей.
В документации об электронном аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обоснование необходимости использования других показателей, требований не содержится.
По позиции 3 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены требования, влекущие ограничение количество участников закупки.
Указанное содержание показателей по содержанию белка, углеводов, и кальция имеется только в следующих видах продукции:
- сухая молочная смесь Similac premium 3, производства компании ABBOT LABORATORIES 400 гр.;
- сухая молочная смесь Kabrita, производства компании HYPROCA NUTRITION/NETHERLANDS 400 гр.
При этом, сухая молочная смесь Kabrita изготавливается на основе козьего молока, стоимость которого существенного дороже коровьего. В этой связи продукция Kabrita значительно дороже продукции иных производителей, изготавливающих смеси на основе коровьего молока. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев, железная банка 350 -450 г. установлена в размере 384 руб. за 1 штуку, продукция Kabrita не может быть предложена к поставке, несмотря на теоретическое соответствие составу данной продукции требованиям аукционной документации.
Представители уполномоченного органа пояснили следующее по доводам жалобы ООО "Сахамедтехника".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер; требования к объекту закупки не должны влечь за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2012 г. N АК/44401/12 "О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей" (далее - Письмо о молочных смесях) при проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей, отличных от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиями, имеет признаки ограничения количества участников в случае, если указанные требования влекут за собой ограничение доступа к участию в торгах, либо ограничение количества участников размещения заказа, в том числе в случае, если совокупность указанных требований приводит к соответствию требованиям документации о торгах продукции исключительно одного производителя сухих молочных смесей.
Вместе с тем сам заявитель указывает на возможность поставки товаров двух производителей по пункту 3 описания объекта закупки.
Требования к характеристикам продукции, установленные в части 2 документации "Описание объекта закупки", не противоречат требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (TP ТС 033/2013) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г. N 67) (далее - Технический регламент о безопасности молока) и Решения Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (далее - Решение о санитарных требованиях). Названные нормативные акты устанавливают предельно допустимые значения тех или иных показателей. Заказчик формирует описание объекта закупки с целью наиболее эффективного удовлетворения своих потребностей и не обязан формулировать описание объекта закупки таким образом, чтобы его требованиям соответствовало максимальное количество товаров максимально широкого круга производителей.
В соответствии с Решением о санитарных требованиях на молочные продукты выдаются свидетельства о государственной регистрации, подтверждающие их безопасность, наличие которых удостоверяет оборотоспособность молочной продукции (возможность производства, реализации и использования).
Органом осуществляющим такую регистрацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2012 N 866 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять государственную регистрацию товаров, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации отдельных видов продукции" является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Причем товары, на которые выданы такие свидетельства, безусловно могут обращаться на территории России.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе подать жалобу на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, участник, подающий жалобу, должен обосновать довод о нарушении его прав и законных интересов; со ссылкой на доказательства указать, в чём заключаются препятствия для участия в торгах, ограничение количества участников.
Аналогичная правовая позиция выражена в ряде решений Управления ФАС России по Республике Саха (Якутия) (см., напр., решение по делу N 06-170/13т от 29.04.2013, решение по делу N 06-124/13т от 10.04.2013).
Кроме того, на участие в указанных аукционах поступили заявки, которыми предлагались молочные смеси "Similac", "NAN", "Беллакт".
ООО "Сахамедтехника" не является производителем детского питания, в связи с чем заявитель может предложить к поставке любой из названных выше товаров, соответствующих требованиям описания объекта закупки.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе просят признать жалобу ООО "Сахамедтехника" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее по доводам жалобы ООО "Сахамедтехника".
По позиции 3 "Сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет, железная банка 350 - 450 г." части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе соответствуют молочные смеси Симилак Премиум 3 с 12 мес. и Kabrita 3 GOLD для детей старше 12 мес. По обжалуемой позиции имеются несколько аналогичных продуктов, различных фирм производителе, удовлетворяющих предъявленным требованиям.
Таким образом, ограничения конкуренции не наблюдается.
Все приведенные в части 2 "Описание объекта закупки" показатели находятся в рамках, установленных законом диапазонов (Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденные решением Комиссии Таможенного союза о 28.05.2010 N 299 и указывают на функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Следовательно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе стандартные требования к характеристикам, размерам, упаковке товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 октября 2014 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007914010500 о проведении электронного аукциона на поставку полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2014 году (молочные смеси), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 999 792.00 рублей.
27 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило семь заявок.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 7, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 3, 5.
30 октября 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
4 |
1 349 801,04 |
30.10.2014 07:30:02.583 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
7 |
1 364 800 |
30.10.2014 07:29:41.027 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
6 |
2 204 803,12 |
30.10.2014 06:03:36.847 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
2 |
2 684 813,76 |
30.10.2014 05:15:56.487 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
1 |
2 999 791,99 |
30.10.2014 05:55:02.753 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сахамедтехника" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует установление заказчиком по позиции 3 "Сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет, железная банка 350 - 450 г." части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе подлежит признанию необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ходе рассмотрения дела установлено, что по позиции 3 "Сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет, железная банка 350 - 450 г." части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком использованы стандартные показатели по белку, жиру, углеводу, кальцию, предусмотренные Едиными требованиям Таможенного союза от 28 мая 2010 N 299.
Вышеуказанные показатели не выходят за рамки допустимых уровней, установленных Едиными требованиями Таможенного союза от 28 мая 2010 N 299, то есть химические параметры каждого объекта поставки находятся в пределах минимального и максимального значений, установленных Едиными требованиями Таможенного союза от 28 мая 2010 N 299.
Доказательств того, что описанием объекта закупки установлены характеристики несоответствующие Единым требованиям Таможенного союза от 28 мая 2010 N 299 заявителем не представлено.
Таким образом, требования, установленные по позиции 3 "Сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет, железная банка 350 - 450 г." части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе соответствуют требованиям, установленным Единым требованиям Таможенного союза от 28 мая 2010 N 299.
Довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу законодательства о контрактной системе любой заказчик вправе установить требования к товару, так чтобы они соответствовали его потребностям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 26 декабря 2012 года N АК/44401/12 "О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей", согласно которому при проведении торгов на закупку сухих молочных смесей установление требований к составу и упаковке сухих молочных смесей, отличных от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиями, имеет признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если указанные требования влекут за собой ограничение доступа к участию в торгах, либо ограничение количества участников размещения заказа, в том числе в случае, если совокупность указанных требований приводит к соответствию требованиям документации о торгах продукции исключительно одного производителя сухих молочных смесей.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе имеет соответствующую части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов норму.
По обжалуемой позиции документации об электронном аукционе установлены требования, отличные от установленных Едиными требованиями Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299, при этом данным требованиям соответствуют следующие молочные смеси Similac premium 3 (производитель ABBOT LABORATORIES) и Kabrita (производитель NUTRITION/NETHERLANDS).
Таким образом, требованиям, установленным заказчиком по позиции 3 "Сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет, железная банка 350 - 450 г." части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе соответствуют как минимум две продукции разных производителей.
Следовательно, заказчиком при установлении требований не допущено нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также следует отметить, что на участие в указном аукционе поступило семь заявок, шесть из которых допущены к электронному аукциону и приняли на нем непосредственное участие, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
Согласно протоколу N 0116200007914010500-1 аукционной комиссии N 1 по осуществлению закупок товаров для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2014 года участник закупки с порядковым номером заявки 4 допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Поскольку часть 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе не содержит указания на товарный знак, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе наименование товара. С указанием товарного знака (при наличии), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Аналогичное требование установлено в разделе 1 "Первая часть заявки" документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе указаны, в том числе следующие наименования продуктов:
- сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев (железная банка, 350-450 г) (первая позиция);
- сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев (железная банка, 350-450 г) (вторая позиция);
- сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 года до 3 лет (железная банка, 350-450 г) (третья позиция).
При этом заказчиком установлены конкретные требования к упаковке необходимых к поставке продуктов, а именно - железная банка.
Материалами дела установлено, что участник с порядковым номером заявки 4 в первой части заявки предложил к поставке следующие товары:
- смесь молочная для детского питания "Беллакт Оптимум 1";
- смесь сухая молочная для детского питания "Беллакт Оптимум 2+";
- напиток сухой молочный для питания детей раннего возраста обогащенный "Беллакт Оптимум 3 +".
При этом участником по всем вышеуказанным позициям относительно упаковки товаров указано следующее: "Изготовление и упаковка данного продукта регламентируется и полностью соответствует требованиям следующих основных нормативных и правовых актов:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного ЕврАзЭс от 28.05.2010 N 299;
- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".
В статье 35 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены требования к упаковке молока и продуктов его переработки.
Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться только расфасованными в герметичную упаковку. Жидкие продукты детского питания на молочной основе для детей дошкольного возраста и детей школьного возраста должны выпускаться в упаковке объемом не более чем 2 литра, пастообразные продукты детского питания - не более чем 200 граммов (для непосредственного употребления в пищу порциями).
Следовательно, участником закупки с порядковым номером заявки 4 указаны сведения об упаковках, предлагаемых к поставке товаров, предполагающее двусмысленное толкование, поскольку данный вид продукции может быть упакован в картонную упаковку, жестяную банку и т.д.
В части 2 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе установлено, что заполнять первую часть заявки необходимо в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по заполнению заявки, которые в настоящей Инструкции.
Значения показателей товаров, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 4, поскольку им не представлена информация, соответствующая требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сахамедтехника" на действия государственного заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку полноценных продуктов питания для детей до трех лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2014 году (молочные смеси) (извещение N 0116200007914010500) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 октября 2014 г. N 06-847/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014