Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО г.Краснодар при проведении электронного аукциона "Наматрасник" (извещение N 0318300119414001803) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представителем управления закупок администрации МО г.Краснодар представлено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменное пояснение по существу жалобы.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО г.Краснодар проводился электронный аукцион "Закупка мягкого инвентаря" (извещение N 0318300119414001803).
Начальная (максимальная) цена контракта - 143 666,50 руб.
Согласно протоколу N850-1/N0318300119414001708 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 г. признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч.3 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ввиду нарушения требований; пункта 37 раздела 2 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать "б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В предложении участника закупки по позиции 1 отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
В соответствии с под.п. "б" п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В заявке ООО "Вектор" в графе страна происхождения товара указывает в частности Россия, Республика Башкортостан и адрес.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В Разделе 8 аукционной документации, содержащим описание объекта закупки, установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, указаны максимальные, минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям. При этом указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя аукционная документация не содержит.
В заявке ООО "Вектор" по позиции 1 не предоставлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта (извещение N 0318300119414001803).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014