Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 октября 2014 г. N 953
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Д.С. Кислицына специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПожЗащита" на действия уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) "Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций в МБОУ ЦЛПиДО N 10 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентиро-ванных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПожЗащита" на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций в МБОУ ЦЛПиДО N 10 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентиро-ванных некоммерческих организаций" (далее по тексту - электронный аукцион), номер извещения 0119300019814002384.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии второй части заявки ООО "ПожЗащита" требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса Уполномоченного органа, оператора электронной площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "ПожЗащита" - Борсук Николай Тимофеевич (приказ N 1 от 25.03.2014);
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность от 09.01.2014).
Из содержания жалобы следует, что согласно требованиям аукционной документации, участнику аукциона в составе второй части заявки на участие необходимо представить "Декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и (или) социально ориентированным некоммерческим организациям".
ООО "ПожЗащита" 22.09.2014 подало заявку на участие в электронном аукционе.
Протокол проведения электронного аукциона опубликован 29.09.2014 в котором указано, что победителем электронного аукциона является ООО "ПожЗащита".
Протокол подведения электронного аукциона опубликован 01.10.2014, согласно которому ООО "ПожЗащита" не соответствует требованиям.
По мнению ООО "ПожЗащита" требования указанные в аукционной документации были выполнены.
Уполномоченный орган дал пояснения о том, что согласно инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона "Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций в МБОУ ЦЛПиДО N 10 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" участник закупки во второй части заявки должен предоставить документы или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Единая комиссия в соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрела заявки на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что заявка N 1 ООО "ПожЗащита" не содержит декларацию на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ является декларация. Данная позиция содержится в письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций"
Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки N 1 ООО "ПожЗащита" требованиям документации об электроном аукционе в связи с не предоставлением в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 13 документации об электронном аукционе документов подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "ПожЗащита", заслушав пояснения лиц, присутствовавших на рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
На официальном сайте для размещения заказов http://zakupki.gov.ru 15.09.2014 был размещен электронный аукцион "Выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций в МБОУ ЦЛПиДО N 10 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентиро-ванных некоммерческих организаций".
Согласно требованиям части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Требование Заказчика в разделе 13.1 аукционной документации было следующее:
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
- копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в составе следующих видов работ: - производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
либо:
- копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в составе следующих видов работ: - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1) -5) раздела 3 настоящей документации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия отмечает, что при подаче заявки участником аукциона ООО "ПожЗащита" не предоставлено декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Исходя из изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии не выявлено нарушений статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "ПожЗащита" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 октября 2014 г. N 953
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014