Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2014 г. N 982
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "СК Красрегионстрой" на действия заказчика - КГБУЗ "Норильская ГП N 2" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N ЭА4931/14 "Оказание услуг по аэродинамическим испытаниям на объекте КГБУЗ "Норильская ГП N 2" в 2015 году" (далее - аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК Красрегионстрой" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал - представитель уполномоченного органа - Колесник Лариса Юрьевна (доверенность от 28.01.2014).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
По мнению ООО "СК Красрегионстрой" извещение об электронном аукционе такого требования не содержит.
В информационной карте в пункте 4.1 указано - Уполномоченный орган вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
ООО "СК Красрегионстрой" считает, что данная формулировка вводит потенциальных участников в заблуждение относительно того каким образом Уполномоченный орган может установить такие требования, и в какой момент он может это сделать.
В Извещении о проведении электронного аукциона указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта отличающиеся от платежных реквизитов указанных в Информационной карте в пункте 4.4.
Из пояснений Заказчика следует, что в форме заявки Заказчика на проведение электронного аукциона в пункте 19 (форма N 1) установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляемое к участникам электронного аукциона об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки.
В форме заявки Заказчика на проведение электронного аукциона в пункте 18 (форма N 1) установлено требование к обеспечению исполнения контракта, в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе. В платежных реквизитах указано - Казначейство Красноярского края (КГБУЗ "Норильская ГП N 2" л/с 76192Н71821) ИНН 2457037973/КПП 245701001 Расчетный счет 40601810200003000002 Банк ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04429365000, ОГРН 1022401625278, ОКТМО 04729000001.
Уполномоченный орган просит Красноярское УФАС России о выдаче предписания, в связи с технической ошибкой выявленной после окончания сбора заявок.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа в форме электронного аукциона.
Настоящая комиссия ознакомилась с документацией электронного аукциона и установила, что в пункте 4.1 к информационной карте документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки - Уполномоченный орган вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из пояснений Заказчика, требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе требуется для осуществления закупки.
Таким образом требуется включить в Извещение о проведении электронного аукциона требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения процедуры размещения закупки была выявлена техническая ошибка допущенная при публикации закупки, а именно в части разночтения банковских реквизитов указанных в Извещении о проведении электронного аукциона, в проекте контракта и информационной карте.
Комиссия пришла к выводу о том, что платежные реквизиты Уполномоченный орган должен указать в соответствии с формой Заказчика в Извещении о проведении электронного аукциона, в проекте контракта и информационной карте, а именно: Казначейство Красноярского края (КГБУЗ "Норильская ГП N 2" л/с 76192Н71821) ИНН 2457037973/КПП 245701001 Расчетный счет 40601810200003000002 Банк ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск БИК 040407001 ОКАТО 04429365000, ОГРН 1022401625278, ОКТМО 04729000001.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы о несоответствии аукционной документации требованиям действующего законодательства является обоснованными, а в действиях заказчика, уполномоченного органа присутствуют нарушения требований статьи 63 Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "СК Красрегионстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 октября 2014 г. N 982
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014